Задание 5.3.
Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации оксида углерода) в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)
Целевая группа: учащиеся 5-7 классов.
Даты выполнения: апрель 2023.
Количество участников: 15 человек.
Список учащихся:
- Швайко Мария
- Гасюк Анастасия
- Ващук Илария
- Говинчик Лия
- Байдук Анна
- Позняк София
- Тимошук Тимофей
- Шоттуев Павел
- Семенюк Кирилл
- Сорокин Георгий
- Салей Алексей
- Хабаров Ростислав
- Качан Марина
- Чеботкова Мария
- Михнюк Виктория
Ответственный педагогический работник: Хильчук Елизавета Владимировна, педагог-организатор.
Этапы выполнения задания:
- Создание инициативной группы учащихся
- Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха
- Составление отчёта
Проводили оценку уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования. Мы выбрали участок дороги напротив здания школы. Подсчитывали количество проезжающего автотранспорта (разных типов) за единицу времени (60 минут). Данные вносили в таблицу.
Время начала мониторинга: 9:40
Временной промежуток
|
Количество проезжающего легкового транспорта
|
Количество проезжающего грузового транспорта
|
0 – 10 мин
|
112
|
6
|
10 – 20 мин
|
100
|
3
|
20 – 30 мин
|
130
|
2
|
30 – 40 мин
|
136
|
4
|
40 – 50 мин
|
142
|
6
|
50 – 60 мин
|
122
|
2
|
Всего за 1 час
|
742
|
23
|
Вывод:
1). Умеренная нагрузка на автодороге в районе учреждения образования;
2). Большая площадь зеленых насаждений оказывают благотворное влияние на экологическое состояние микрорайона школы.
5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения.
Целевая группа: учащиеся 5-7 классов.
Даты выполнения: сентябрь 2022 года.
Количество участников: 11 человек.
Список учащихся:
- Швайко Мария
- Гасюк Анастасия
- Ващук Илария
- Говинчик Лия
- Байдук Анна
- Волошин Михаил
- Грибовский Егор
- Заруба Варвара
- Карапетян Баграт
- Перетолчин Павел
- Процкий Кирилл
Ответственный педагогический работник: Хильчук Елизавета Владимировна, педагог-организатор.
Этапы выполнения задания:
- Создание инициативной группы учащихся
- Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха
- Составление отчёта
Основной причиной загрязнения воздуха является попадание в него нехарактерных физических, химических и биологических веществ, а также изменение их естественной концентрации. Это происходит в результате как природных процессов, так вследствие деятельности человека. Причем именно человек играет все большую роль в загрязнении атмосферы. Причиной большой части химических и физических загрязнений является сжигание углеводородного топлива при производстве электрической энергии и при работе двигателей транспортных средств. Один из наиболее токсичных газов, поступающих в атмосферу в результате человеческой деятельности – озон. Ядовит и свинец, содержащийся в выхлопных газах автомобилей. Среди других опасных загрязнителей – угарный газ, оксиды азота и серы, а также мелкая пыль.
Учащиеся ГУО «Средней школы № 7 г. Кобрина» разработали и раздали памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
План действий на год по улучшению качества атмосферного воздуха вблизи ГУО «Средняя школа № 7 г. Кобрина»
№
п/п
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
|
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения.
|
Апрель – Май
2023 г.
|
|
Озеленение и благоустройство территории школы
|
В течении года
|
|
Озеленение классов школы
|
Август – октябрь
2022 г.
|
|
Поддержание оптимальной температуры. Регулярное проветривание кабинетов
|
В течении года
|
|
Международная акция день без автомобиля.
|
Сентябрь
2022 г.
|
|
Участие в акции «Сохрани дерево -сдай макулатуру»
|
В течении учебного года
|
|
Участие в акции «Чистый двор»
|
Октябрь, ноябрь
2022 г.
|
|
Экскурсия в ГУО «Кобринский районный центр экологии, туризма и краеведения»
|
Ноябрь, март
2022 – 2023 г.
|
|
Изготовление листовок «Давайте защитим наш воздух вместе» с последующим размещением их в микрорайоне школы
|
Декабрь
2022 г.
|
|
Разработка памяток по минимизации загрязнения атмосферного воздуха последующим их распространением в микрорайоне школы
|
Январь
2023 г.
|
|
Воспитательные мероприятия с учащимися по проблемам минимизации загрязнения атмосферного воздуха
|
В течении учебного года
|
|
Акция «День Земли»
|
Апрель
2023 г.
|