Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Отчёт работы за год по направлению "Биоразнообразие"

Направление «Биоразнообразие»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: изучение биоразнообразия на территории ГУО «Средняя школа №7 г. Кобрина»

Задачи:

  1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории используя квадратную рамку со стороной в 1 м;
  2. Создать список аборигенных древесных и кустарниковых растений, обозначить их местонахождение на картосхеме; посадить аборигенные виды деревьев;
  3. Изготовить и разместить на территории школы кормушки, искусственные гнездовья, проводить регулярную подкормку птиц в зимний период;
  4. Создать «Клумбу для бабочек».

Контроль по ссылке:

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить видовое

разнообразие

дикорастущих

травянистых растений на территории учреждения образования

в различных условиях

произрастания.

май-июнь 2020

12

Учащиеся 8 «А», 8 «Б» класса

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1.Изучениевидового разнообразия

растений произрастающих в

различных условиях на пришкольной территории, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным

воздействием).

2. Размещение   информации о

результатах изучения     разнообразия травянистых   растений, произрастающих в различных условиях размещена   на сайте учреждения образования.

Задание в процессе выполнения

1.3

Изучить видовое

разнообразие

аборигенных деревьев и

кустарников на

территории учреждения образования

май-июнь 2020

12

Учащиеся 8 «А», 8 «Б» класса

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1. Создание определительных карточек по аборигенным видам   деревьев и кустарников, обучение работе с ними.

2. Изучение аборигенных древесных   и кустарниковых растений на   пришкольном

участке с   помощью определительных карточек.

4.Обозначение местонахождения растений на картосхеме.

 

Задание в процессе выполнения

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

январь-март 2020

40

Учащиеся

6 - 8 классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1. Изготовление кормушек   для птиц, приготовление кормовых смесей.

2. Размещение приготовленных кормушек на пришкольной территории.

3. Фотографирование птиц,   прилетающих питаться на кормушки.

1.Приняли участие в акции «Поддержим птиц», организовали мастер-класс для учащихся и изготовили эко-кормушки.

2. Изготовили кормушки из подручных материалов.

3. Организовали выставку рисунков «Птицы глазами детей».

4.   Информация   размещена на сайте   школы.

 

1.8

Создать и разместить на территории учреждения образования

искусственные

гнездовья для птиц

март 2020

16

Учащиеся

8-9 классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1. Изготовить   искусственные гнездовья для птиц.

2. Разместить   гнездовья на территории школы.

1. Изготовлено 10 искусственных гнездовий     скворцов.

2. Информация размещена на сайте школы.

 

 

1.10

Создать и размесить на

пришкольной

территории

или территории

природного

окружения учреждения

образования «Клумбу для   бабочек», изучить

кормовые растения для гусениц

апрель-май 2020

25

Учащиеся

7»Б» класса

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

Трифонова Н.Е.

1. Разработка дизайна клумбы.

2. Изготовление деревянных рамок для будущего цветника.

3.Подготовка участка, формирование клумбы.

4. Высадка   однолетних растений.

5. Наблюдение за бабочками.

1. Создана клумба для   бабочек.

2. Информация размещена на сайте школы.

Задание 1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Дата выполнения:январь-март 2020 г.

 Участники: учащиеся 7-8 классов.

 Ответственный педагогический работник: Чехомова И.В., учитель биологии, Михальчук А.И., учитель биологии.

 Выполнение задания:

В январе 2020 года учащиеся 7-8 классов стали частниками акции «Поддержим птиц». Учащиеся 7 –х классов приняли участие в мастер-классе по изготовлению эко-кормушек в рамках конкурса «Птичье рандеву», номинация «Экокормушка». Для их создания использовали различные съедобные материалы: семена зерновых культур, плоды рябины, шиповника, семена подсолнечника и другие компоненты. Изготовленные экокормушки развесили на территории школы, а фото лучших работ направлены для участия в конкурсе «Птичье рандеву. Кормление птиц позволяет им выжить, особенно в холодные зимы или ранней весной, когда не достаточно естественных источников пищи.

Учащимися 8-х классов было изготовлено 6 подвесных кормушек, которые развесили на территории школы. Учащиеся начальных классов отвечают за постоянную подкормку птиц на подвесных кормушках. Учащиеся убирают недоеденные крошки перед тем, как положить свежий корм. Кормление птиц осуществляется с ноября по апрель.

Корм: несоленое сало, покупной корм для птиц, зерно, семечки подсолнечника, орехи и крошки белого хлеба с отрубями.

 

Задание 1.8. Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.

Дата выполнения: Март 2020 г.

 Участники: Учащиеся 8-9 классов.

 Ответственный педагогический работник: Чехомова И.В., учитель биологии, Михальчук А.И., учитель биологии.

 Выполнение задания: На весенних каникулах учащиеся изготовили 16 искусственных гнездовий для скворцов. В преддверии Международного Дня птиц, отмечаемого 1 апреля, в нашей школе была проведена акция по их развешиванию. Основная цель акции:  сохранение видового разнообразия и численности птиц.

Задание 1.10. Создать и размесить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек». 

Дата выполнения: апрель-май 2020 г.

Участники: Учащиеся 7 "Б" класса. 

Ответственный педагогический работник: Чехомова И.В., учитель биологии, Михальчук А.И., учитель биологии, Трифонова Н.У. классный руководитель 7 «Б» класса.

Выполнение задания:  
На территории школы была создана «Клумба для бабочек». На клумбе высажены растения вербены. В июне месяце нашу «оригинальную клумбу» дополнят вертикальные конструкции в виде зонтика и бабочки, где в подвесных кашпо появятся восхитительные сульфинии и ароматные петунии.

9 сентября прошло заседание участников клуба «Зеленые школы», в рамках республиканского проекта «Зеленые школы». Нами была исследована территория школы с целью изучения изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания. Для изучения растений мы использовали методику «Дикий квадрат». Ребята с интересом выполняли задания, отбирали знакомые виды травянистых растений, при помощи определителя находили неизвестные. Результаты работы размещены на сайте учреждения образования «Средняя школа №7 г.Кобрина».

  

 

 

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно