Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Отчёт работы за год по направлению "Обращение с отходами"

Направление «Обращение с отходами»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: определить пути решения проблемы раздельного сбора мусора в пределах ГУО «Средняя школа №7 г. Кобрина»

Задачи:

1. Привлечь учащихся к изучению состава и источников образующихся отходов;

2. Найти оптимальные пути решения минимизации объѐмов образования отходов.

Контроль по ссылке

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Провести

изучение состава

образующихся в

школе отходов и

проанализировать

источники их

образования

 

сентябрь 2019-май 2020

197

Учащиеся

8-х классов

Чехомов А.Д.

Усатова Н.Д.

1. Изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

2. Изучение фракционного состава бытовых отходов в Республике Беларусь.

 

1.Проведено теоретическое занятие   о проблемах

загрязнения бытовыми отходами, переработка и вторичное использование бытовых отходов.

2.Изучен фракционный   состав бытовых отходов   в Республике Беларусь.

3.Информация размещена на сайте школы.

4.2

Разработать план

действий по

минимизации

объѐмов образования отходов в школе,

раздельному сбору

отходов, сдаче

вторсырья

октябрь 2019

170

Учащиеся

8-х классов

Чехомов А.Д.

Усатова Н.Д.

1.Составление плана по минимизации отходов школе.

 

1.Составлен план по минимизации отходов школе.

2.Организована выставка поделок из вторсырья «Новогодняя красавица».

3.Информация размещена на сайте школы.

 

4.3

Выполнить план

действий на год по

минимизации отходов в школе.

октябрь 2019 -май 2020

1314

Учащиеся

1-11 классов

Чехомов А.Д.

Усатова Н.Д.

Коляда О.А.

Хильчук Е.В.

Классные руководители

1. Организовать акцию «Наш уютный школьный двор».

2.Организация выставки поделок из вторсырья «Новогодняя красавица».

3. Организация акции«Сдай макулатуру – сохрани дерево».

3. Организация акции по сбору батареек в учреждении образования.

1. Проведена акция «Наш уютный школьный двор» по уборке опавших листьев осенью.

2. Проведена выставка поделок из вторсырья «Новогодняя красавица».

3.Проведена акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево».

5.Организован сбор батареек в школе.

6.Информация размещена на сайте школы.

 

4.4

Создать на при-школьной территории

приспособление для

компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

март-апрель 2020

170

Работники школы

Чехомов А.Д.

Усатова Н.Д.

Рабочие школы

1.Создать на пришкольной территории (возле пришкольно-опытного участка) приспособление для

компостирования органических от ходов

1.Создан ящик для компостирования органических от ходов (сорняки, листья и т.п.).

2.Информация размещена на сайте школы.

4.5

Провести изучение

состава и количества

отходов,

образующихся в

домашних условиях.

Разработать

семейные памятки

по минимизации

отходов

Май 2020

220

Учащиеся

8-х классов

Чехомов А.Д.

Усатова Н.Д

1.Организация исследования количества отходов, образующихся в домашних

Условиях.

2.Разработка семейной   памятки по минимизации отходов,   образующихся в домашних условиях.

 

1.Организовано исследование количества отходов,

образующихся в домашних условиях.

2.Разработана семейная   памятка по минимизации   отходов,

образующихся в домашних условиях.

3. Информация размещена на сайте школы.

Задание 4.1

Практическая работа

«Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов»

Цель: Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

Ключевым классифицирующим признаком отходов является «происхождение отходов». В Законе Республики Беларусь «Об обращении с отходами» в статье 15 установлены различные классификации отходов. Так, по видам в зависимости от происхождения отходы подразделяются на отходы производства и отходы потребления.

По степени опасности отходы классифицируют на опасные и неопасные.

Опасные отходы – отходы, содержащие в своем составе вещества, обладающие каким-либо опасным свойством или их совокупностью. Эти отходы сами по себе либо при вступлении в контакт с другими веществами могут представлять непосредственную или потенциальную опасность причинения вреда окружающей среде, здоровью граждан, имуществу вследствие их вредного воздействия.

В Законе Республики Беларусь «Об обращении с отходами» также установлена классификация отходов по видам в зависимости от агрегатного состояния на жидкие и твердые отходы.

К жидким отходам относятся: сточные воды; канализационные стоки; дождевые воды; продукты нефтяной промышленности, технические жидкости и масла; продукты химической промышленности, лакокрасочные отходы; отходы коммунальных хозяйств, бытовых предприятий; отходы пищевой промышленности; жидкие отходы медицинской промышленности и ее деятельности, в том числе фармакологии.

К твердым отходам относится древесина, пластмасса, резина, бумага, текстиль, стекло и др.

Некоторые авторы выделяют также газообразные отходы.

Список учащихся 8-х классов, принимающих участие в выполнении

практической работы:

  1. Борисюк Дарья – 8А
  2. Белаш Полина– 8А
  3. Гилетич Евгений– 8А
  4. Червяковская Анастасия– 8А
  5. Шемчук Полина– 8А
  6. Веруш Дарья– 8Б
  7. Рощенко Михаил– 8Б
  8. Протосовицкая Валерия– 8Б
  9. Протосовицкий Арсений– 8Б
  10. Гречко Александра– 8Б
  11. Березко Ксения– 8Б
  12. Качан Ангелина– 8Б
  13. Кириевская Ангелина– 8Б
  14. Медведюк Дарья– 8Б
  15. Тимошук Павел– 8Д
  16. Аверкина Татьяна– 8В
  17. Борисюк Анастасия– 8В
  18. Прокопук Владимир– 8Г
  19. Качко Никита– 8Г
  20. Комарчук Даниил– 8Д

 При изучении состава отходов, образующихся в школе, мы выделили следующие категории:

  • Пищевые отходы
  • Бумага и картон
  • Различные виды пластмасс
  • Металл
  • Стекло
  • Другие отходы

 Основные источники этих отходов по категориям:

1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.

2. Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.

3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.

4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).

В результате взвешивания различных видов отходов, образующихся в школе за

1 день, были получены следующие результаты:

Категории отходов в учреждении и их масса (в г.) за 1 день

Категории отходов

их масса

% состав от общей массы

Пищевые отходы

8400

47%

Металл

2200

13%

Пластик

1400

8 %

Стекло

800

4%

Бумага и картон

3600

20%

Другие отходы

1500

8%

 В результате за один день в школе образуется 17900 г. мусора, соответственно за одну неделю – 89500 г.

Задание 4.2

Практическая работа

«Составление рекомендаций по минимизации отходов в учреждении образования»

Цель: Составить рекомендации и разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Минимизация отходов стала очень необходима в последние годы. Каждый год в мире в результате человеческой деятельности образовываются миллионы тонн отходов. Только представьте, ежедневно каждый человек на нашей Земле что-нибудь да выбрасывает. И это не говоря о том, сколько отходов появляется в результате деятельности заводов и различных предприятий. Получается огромная цифра, о которой страшно подумать.

Большинство этих отходов найдет свое место на полигоне, меньшая их часть будет переработана. Так как минимизация отходов имеет не только огромное положительное воздействие на окружающую среду, но и значительные экономические и социальные выгоды.

Что значит минимизация отходов?

Сведение к минимуму отходов влечет за собой уменьшение количества образующихся отходов. Это помогает ликвидировать производство вредных отходов. Таким образом, минимизация отходов включает изменение социальных моделей, которые связаны с производством и потреблением, а также перепроектирование продуктов для устранения образования отходов.

В результате групповой работы с последующим обсуждением был разработан план минимизации отходов в нашей школе. В него вошли такие мероприятия как:

  1. Организация сбора макулатуры в учреждении образования и в микрорайоне учреждения образования.
  2. Организация сбора батареек в учреждении образования и в микрорайоне учреждения образования.
  3. Организация выставки поделок из вторсырья «Новогодняя красавица».

 Рекомендации по минимизации отходов в учреждении образования:

  1. Организовать раздельный сбор мусора в учреждении образования.
  2. Оборудовать удобное место для раздельного сбора отходов.
  3. Использовать бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
  4. Организовать сбор бумаги и сдавать в макулатуру.
  5. Не выбрасывать мусор куда попало, а относить в специальное место сбора мусора.
  6. Провести информационные часы в 5-11 классах «Проблема бытовых отходов».
  7. Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).

Задание 4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе.

Согласно разработанному плану минимизации отходов в учреждении образования были проведены следующие мероприятия:

Экологические акции:

  1. Организация сбора макулатуры в учреждении образования и в микрорайоне учреждения образования.
  2. Организация сбора батареек в учреждении образования и в микрорайоне учреждения образования.
  3. Организация выставки поделок из вторсырья «Новогодняя красавица».

АКЦИЯ ПО СБОРУ МАККУЛАТУРЫ

Акция по сбору макулатуры проходила в сентябре 2019 года и в мае 2020 года. В акции прияли участие учащиеся 1-11 класса.

Учащимися нашей школы было собрано:

Май 2020 – 12.980 кг.

Сентябрь 2019 – 13.297 кг.

АКЦИЯ ПО СБОРУ БАТАРЕЕК

В феврале 2020 года прошла акция по сбору батареек.

По школе были развешены информационные листовки о правилах обращения с отработанными батарейками, о пунктах сбора батареек в общественных местах нашего города.

Учащиеся и их родители, учителя на протяжении всей Недели приносили отработанные батарейки в школьный пункт сбора, а затем собранные батарейки были сданы в контейнер для отработанных батареек в магазине «БУМ».

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК «НОВОГОДНЯЯ КРАСАВИЦА»

К вторсырью, из которого можно изготовить поделки относятся:

  • пластиковые бутылки, канистры, стаканчики, пробки;
  • одноразовые тарелки, ложки, вилки, трубочки;
  • пенопласт, полиэтиленовые пакеты, губки;
  • салфетки, ветошь, остатки ткани;
  • старая посуда, сломанная фурнитура, ненужные бусины.

Словом, все то, что вряд ли пригодится в повседневной жизни, но от чего не стоит бездумно избавляться. Вот мы и решили использовать собранное вторсырье и применить его с пользой.

В декабре месяце в нашей школе прошел конкурс среди учащихся 5-6 классов «Новогодняя красавица» и такие прекрасные елочки появились в канун новогодних праздников в рекреации школы. Все праздничные дни они радовали своей красотой всех желающих, словно доказывая, что и мусор может выглядеть красиво.

Задание 4.4

Компостирование отходов – это простой и малозатратный способ преобразования органических материалов в смесь для улучшения качества почвы. Когда на территории школы имеется собственный учебно-опытный участок и на нем достаточно места для размещения компостного двора, почему бы не воспользоваться такой возможностью?

В апреле 2020 года силами рабочих школы было создано приспособление для компостирования органических отходов. При помощи компостирования, такие органические отходы как деревянные обрезки, опилки, опавшие листья, многие виды кухонных отходов мы преобразуем в смесь, которую будем использовать для качественного улучшения почвы и для снижения необходимости в удобрениях и воде. Зачем что-то выбрасывать, если это можно использовать с пользой?

Задание 4.5

Практическая работа «Домашний аудит отходов и составление рекомендаций по минимизации отходов дома»

Цель: Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях и разработать семейные памятки по минимизации отходов, а также рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Состав бытовых отходов дома

ФИО исполнителя:

Борисюк Дарья Михайловна, учащаяся 8 «А» класса

Руководитель:

Усатова Наталья Дмитриевна, учитель химии

Масса мусора в ведре за 1 день (семья из 3 человек):

2 кг

Масса мусора в ведре за неделю:

10 кг

Сумма ежемесячного коммунального платежа за обращение с твердыми бытовыми отходами для моей семьи:

3 рубля 81 копеек

Основные категории мусора, содержащие в мусорном ведре моей семьи

Бумага (картон, старая тетрадь, листы офисной бумаги и др.)

1%

Пластик (бутылки от газированных напитков, моющих средств, одноразовые контейнеры, стаканчики от йогуртов и др.)

1%

Стекло (стеклянные бутылки, лампочки)

0,5%

Металл (жестяные банки от напитков и   консервированных продуктов)

0,5%

Целлофан (упаковка от сосисок, чая, хлеба, цветов и др.)

0,5%

Органические отходы (банановая кожура, увядшие цветы, остатки пищи и др.)

80%

Прочие отходы

6,5%

Выводы:

  • Чтобы уменьшить количество мусора надо просто потреблять меньше. Многое из того, что мы покупаем на самом деле не так уж нам и нужно.
  • Мусор можно использовать повторно, например, на ремонт вещей или переработать. Стекло, многие пластмассы, алюминиевые баночки, картон, бумага, и даже электроника могут быть разобраны, расплавлены и переделаны в новые вещи.

 Семейная памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях:

  •  Сортировать мусор по категориям и выбрасывать в соответствующие контейнеры. Сжимать упаковку перед тем, как выбросить.
  • Отказаться от одноразовой посуды, полиэтиленовой пленки и пакетов.
  • Для переноса продуктов из магазина использовать матерчатую сумку или биоразлагаемые пакеты.
  • Четко планировать свои покупки.
  • Хранить продукты правильно.
  • Готовить еду сразу на несколько раз, что позволит снизить коммунальные платежи.
  • Не покупать одежды и обуви больше, чем нужно.
  • Ненужные вещи или бытовые приборы отдать нуждающимся людям или отвозить в пункты переработки.
  • Собирать и сдавать макулатуру в школу.
  • Перерабатывать пищевые отходы в компост (для квартиры подойдет вермикомпостер).
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно