Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная
  1. Информационная карта проекта

Название проекта

Школа – территория здоровья.

II ступень – «Школа, содействующая укреплению здоровья»

Цель проекта

Объединение усилий участников образовательного процесса (обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников), медицинских работников, представителей общественных объединений, других заинтересованных в здоровьесбережении лиц в планомерном и поступательном проведении системы профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников

Задачи проекта

  • объединение усилий учреждений здравоохранения и ГУО «Средняя школа № 7 г. Кобрина» в формировании у обучающихся приоритета ценности здорового образа жизни;
  • совершенствование здоровьесберегающих условий в школе;
  • повышение компетентности участников образовательного процесса в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
  • минимизация/исключение действия факторов, негативно влияющих на здоровье (табакокурение, употребление психоактивных веществ, игромания);
  • формирование у обучающихся устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни;
  • укрепление связей с родителями, активное их привлечение к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г. Кобрина»

Юридический адрес

Брестская обл. г. Кобрин, ул. Дзержинского, д. 55

Телефон

2 – 18 – 74

Адрес электронной почты

sch7@kobrin.edu.by

Адрес школьного сайта

http://sch7.kobrin.edu.by

Участники проекта

Директор школы, заместители директора, классные руководители, педагоги учреждения, обучающиеся, их законные представители, представители учреждений здравоохранения, социальные партнеры

Сроки проекта

2020 – 2021

Этапы реализации проекта

2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Актуальность проекта

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения  в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

Школа – это учреждение, в котором деятельность по охране здоровья обучающихся и формированию у них мотивации к ведению здорового образа жизни дополняет образовательные задачи и должна стать не менее приоритетной. Участие в межведомственном информационном проекте «Школа – территория здоровья» позволит объединить и согласовывать работу педагогического коллектива, медико-психологической службы, общественности по формированию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Очевидно, что возможности школ в деле сохранения и укрепления здоровья обучающихся не ограничиваются введением в образовательную программу уроков, посвященных здоровому образу жизни. Учреждения образования обладают огромным потенциалом, который нужно стремиться реализовать в полном объеме. Мероприятия должны реализовываться без ущерба образовательному процессу.

Проектом предусмотрены как общие мероприятия для всех обучающихся, так и с учетом возрастных категорий, а также «групп риска», т.е. обучающихся, уже имеющих нарушения состояния здоровья.

  1. Цель и задачи проекта

Основной цельюпроекта является объединение усилий участников образовательного процесса (обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников), медицинских работников, представителей общественных объединений, других заинтересованных в здоровьесбережении лиц в планомерном и поступательном проведении системы профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников.

Проект предусматривает решение следующих задач:

  • объединение усилий учреждений здравоохранения и ГУО «Средняя школа № 7 г. Кобрина» в формировании у обучающихся приоритета ценности здорового образа жизни;
  • совершенствование здоровьесберегающих условий в школе;
  • повышение компетентности участников образовательного процесса в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
  • минимизация/исключение действия факторов, негативно влияющих на здоровье (табакокурение, употребление психоактивных веществ, игромания);
  • формирование у обучающихся устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни;
  • укрепление связей с родителями, активное их привлечение к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

 

  1. Ожидаемые результаты от реализации проекта

В результате реализации мероприятий проекта планируется достигнуть:

  • повышения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний (определение путем проведения социологического исследования (анкетирования);
  • повышения доли подростков, ведущих здоровый образ жизни (определение методом проведения социологического исследования (анкетирования);
  • отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья основных участников образовательного процесса;
  • снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ;
  • увеличение численности обучающихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья.

 

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно