Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Задание 1.1.Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории природного окружения учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в 1 м.

Целевые группы: учащиеся 10-ых и 11-ых классов

Дата выполнения: апрель-май 2023 г.

Количество участников – 326 человек

Изучение растений – «дикий квадрат»

Цель: изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории природного окружения учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной в

1 м.

Материалы, оборудование: квадратная рамка со стороной в 1 м, бумага, ручки, карандаши, картонные разделители, определители растений, фотоаппарат.

Ход работы:

1. Изготовить рамку из деревянных реек 1м х1м.

2. Выбрать на территории школы подходящие места для изучения изменчивости

видового разнообразия дикорастущих травянистых растений.

  1. Разместить рамку на участке «дикого» газона.

4. Определить некоторые виды растений из них с помощью определителя.

5. Сделать список растений, произрастающих на квадрате.

6. С помощью разделителей посчитать и записать количество экземпляров растений

каждого вида на площади внутри рамки.

7. Сфотографировать этапы работы.

8. Провести аналогичные исследования на территории с другими условиями (по влажности, затенённости, антропогенному воздействию).

9. Провести анализ полученных результатов.

Результаты:

Квадрат №1 (антропогенное воздействие, газон у проезжей части).

Всего: 78 экземпляров.

Количество экземпляров

Вид растения

12

Клевер белый

6

Смолевка

6

Подорожник ланцетолистный

15

Пырей ползучий

8

Тысячелистник обыкновенный

6

Полынь обыкновенная

5

Одуванчик лекарственный

2

Ястребинка обыкновенная

18

Райграс

Количество видов: 9

Квадрат №2 (открытое место, газон напротив центрального входа в школу).

Всего: 154

Количество экземпляров

Вид растения

10

Галинзога мелкоцветковая

4

Смолевка

20

Очиток едкий

9

Подорожник ланцетолистный

7

Подорожник большой

12

Пырей ползучий

2

Щавель конский

12

Тысячелистник обыкновенный

3

Икотник серый

3

Клевер красный

8

Марь белая

15

Одуванчик лекарственный

13

Горец птичий

5

Росичка

3

Синяк обыкновенный

7

Цикорий

18

Клевер белый

3

Василек луговой

Количество видов: 18

Квадрат №3 (затенённое место, под деревьями со стороны стадиона).

Всего: 99 экземпляров.

Количество экземпляров

Вид растения

20

Мокрица обыкновенная

2

Смолевка

14

Пырей ползучий

5

Подорожник ланцетолистный

8

Тысячелистник обыкновенный

3

Одуванчик лекарственный

15

Очиток едкий

8

Клевер белый

4

Пикульник обыкновенный

5

Чистотел большой

15

Живучка ползучая

Количество видов: 11

Работа проводилась 19 сентября.

В каждом квадрате произрастает от 9 до 18 видов травянистых растений. Для исследования выбирали места с разным видовым составом и условиями. Растения изучали визуально, не повреждая их. Наименьшее количество видов произрастало возле кустарников, наибольшее – на открытом месте.Найденные виды травянистых растений определены с помощью определителя.

В квадрате №1,участок с антропогенным воздействием, доминантными видами являются: райграс, пырей ползучий и клевер белый. Другие растения встречались реже. Можем предположить, что при посадке газона данные растения преобладали в смеси семян.

В квадрате №2, на открытом месте с неплодородной почвой, преобладали

очиток едкий, клевер белый, одуванчик лекарственный, горец птичий, пырей ползучий, тысячелистник обыкновенный. Определить отдельные растения очитков, отделить их друг от друга сложно, так как растение прикрепляется к почве в нескольких местах. Здесь есть виды, приспособленные к вытаптыванию: подорожник ланцетолистный, одуванчик лекарственный, клевер ползучий.

В квадрате №3, затененное место, преобладают мокрица обыкновенная, живучка ползучая, очиток едкий, пырей ползучий. Данные виды растений предпочитают затененные участки, там где нет открытого солнечного света.

Вывод: несмотря на то, что изучаемые участки располагались в отдалении друг от друга, наблюдалось преобладание одних и тех же видов растений. Это связано, скорее всего, с давней посадкой газона и способностью некоторых растений быстрее захватывать территорию благодаря вегетативному размножению, вытеснению других видов. В летний период на этих участках появятся и другие экземпляры

растений, определить их будет легче, так как растения начнут цвести.

Задание 1.3.Изучить видовое разнообразие аборигенных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

Дата выполнения: июнь-август 2022, май 2023

Целевая группа: учащиеся 9-х

Количество участников: 326 человек

Ответственный педагогический работник: Чехомова И.В., учитель биологии, Михальчук А.И., учитель биологии.

Выполнение задания:

Учителя биологии совместно с учащимися, занятыми в проекте «Зеленые школы», провели мониторинг видового разнообразия деревьев и кустарников пришкольной территории и по итогам мониторинга изготовили картосхему.

Учащиеся, принимающие участие в проекте «Зеленые школы», изучили разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования. Обозначили местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме.

Разместили изображения каждого вида деревьев и кустарников.

Определено 12 аборигенных и 11 интродуцированных видов деревьев и кустарников.

Учащиеся 9-х классов провели виртуальную экскурсию по школьной территории с использованием созданной картосхемы.

Задание 1.4. Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

Цель: Изучить видовое разнообразие птиц, встречающихся на пришкольной территории.

Целевая группа: учащиеся 8 классов.

Дата выполнения: декабрь 2022 -апрель 2023.

Количество участников: 326 человек

Объект исследования: птицы на территории учреждения образования.

Руководители: Чехомова Инна Васильевна, учитель биологии;

Михальчук Анна Ивановна, учитель биологии.

Результат:

  1. Изучено разнообразие птиц на пришкольной территории, а также на территории природного окружения школы (парковая зона; парк культуры и отдыха А.В.Суворова);
  2. Определено 15 видов птиц;
  3. На картосхеме территории школы и территории природного окружения обозначены места наблюдения 13 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему;
  4. Составлен отчет об проведенном исследовании;
  5. Отчёт размещён на сайте учреждения образования.

Учащиеся, принявшие участие в выполнении задания, демонстрируют знания видовых названий птиц, встречающихся на пришкольной территории, различают их по внешнему виду и по голосу, проводит учет птиц.

Самыми распространенными птицами были кряквы. Вторыми по частоте встречаемости птицами были грачи. Третьими – галки. Самой редкой птицей обнаруженной на территории парка (вблизи школы) была - сойка.

Задание 1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Дата выполнения: декабрь 2022; январь 2023

Целевая группа: учащиеся 8-11классов

Количество участников: 15 человек

Список учащихся:

  1. Годун Артем
  2. Бойко Андрей
  3. Франчук Александра
  4. Расчетин Максим
  5. Кулешов Виктор
  6. Васюк Павел
  7. Сергеев Максим
  8. Мартынюк Ангелина

9.       Марчук Алина

  1. Кравчук Ангелина
  2. Кравчук Виктория
  3. Кушнер Марк
  4. Марчук Елисей
  5. Коцюбка Глеб
  6. Сюсюра Даниил

Ответственный педагогический работник: Чехомова И.В., учитель биологии, Михальчук А.И., учитель биологии.

Выполнение задания:

В декабре 2022 г. - январе 2023 г. учащиеся 8-11 классов стали участниками акции «Поддержим птиц». Учащиеся 10-х классов приняли участие в мастер-классе по изготовлению эко-кормушек в рамках конкурса «Птичье рандеву», номинация «Экокормушка». Для их создания использовали различные съедобные материалы: семена зерновых культур, плоды рябины, шиповника, семена подсолнечника и другие компоненты. Изготовленные экокормушки развесили на территории школы, а фото лучших работ направлены для участия в конкурсе «Птичье рандеву. Кормление птиц позволяет им выжить, особенно в холодные зимы или ранней весной, когда не достаточно естественных источников пищи.

Учащимися 8-х классов было изготовлено 11 подвесных кормушек, которые развесили на территории школы. Учащиеся начальных классов отвечают за постоянную подкормку птиц на подвесных кормушках. Учащиеся убирают недоеденные крошки перед тем, как положить свежий корм. Кормление птиц осуществляется с ноября по апрель.

Корм: несоленое сало, покупной корм для птиц, зерно, семечки подсолнечника, орехи и крошки белого хлеба с отрубями.

Учащиеся 6 классов приняли участие в выставке рисунков «Цветные перышки».

Задание 1.8. Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.

Дата выполнения: март 2023

Целевая группа: учащиеся 8-9 классов

Количество участников: 16 человек

Список учащихся:

  1. Годун Артем
  2. Бойко Андрей
  3. Левый Никита
  4. Луцык Давид
  5. Колос София
  6. Лейко Кирилл
  7. Миронюк Егор
  8. Миронюк Серафим
  9. Момлик Александр
  10. Кравчук Ангелина
  11. Кравчук Виктория
  12. Биюмен Анна
  13. Марчук Елисей
  14. Чепелевич Софья
  15. Шпендик Севастьян

16.     Малайчук Андрей

Ответственный педагогический работник: Чехомова И.В., учитель биологии, Михальчук А.И., учитель биологии.

Выполнение задания: 

На весенних каникулах учащиеся изготовили 12 искусственных гнездовий для скворцов и 2 синичника. В преддверии Международного Дня птиц, отмечаемого 1 апреля, в нашей школе была проведена акция по их развешиванию. Основная цель акции:  сохранение видового разнообразия и численности птиц.

 

В апреле 2023 года искусственные гнездовья были развешены на территории учреждения образования.

Задание 1.9. Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных

Дата выполнения: март-июнь 2023

Участники: учащиеся 8-х классов

Количество участников: 10 человек

Список учащихся:

  1. Тетерук София
  2. Люлькович Александр
  3. Лихван Вадим
  4. Ярошук Карина
  5. Мартынюк Ангелина
  6. Мойсюк Анна
  7. Грицук Марк
  8. Дудко Ростислав
  9. Разенкова Екатерина
  10. Докимук Валерия

Руководители: Чехомова Инна Васильевна, учитель биологии;

Михальчук Анна Ивановна, учитель биологии; Спицин Сергей Игоревич, учитель трудового обучения.

Выполнение задания:

Учащиеся восьмых классов, участники клуба «Зеленые школы», в рамках республиканского проекта «Зеленые школы», попробовали себя в роли архитекторов и разработали проект «Отеля для насекомых». Данный проект реализован в течение этого учебного года и домик для насекомых спроектированный и сделанный руками учащихся на уроках труда станет необычным арт-объектом школьного двора. Очень надеемся, что он «придется по вкусу» полезным насекомым и их численность вырастет, а значит цветы на наших клумбах будут под надежной защитой.

Помощь в изготовлении и установке осуществляли учителя трудового обучения.

Задание 1.10. Создать и размесить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек». 

Целевые группы: учащиеся 7-х классов

Дата выполнения: апрель-май 2023 г.

Количество участников – 10 человек

Список учащихся:

  1. Букач Ульяна
  2. Козюра Анна
  3. Кривушко Ксения
  4. Балка Анастасия
  5. Вакулич Ольга
  6. Никанорова Татьяна
  7. Олешко Игнат
  8. Антончик Константин
  9. Бабей Илья
  10. Шамархан Дарья

Ответственный педагогический работник: Чехомова И.В., учитель биологии, Михальчук А.И., учитель биологии, Трифонова Н.У. классный руководитель 7 «Б» класса.

Выполнение задания:  
На территории школы была создана «Клумба для бабочек». На клумбе высажены растения вербены, бегонии. В мае месяце нашу «оригинальную клумбу» дополнили вертикальные конструкции в виде зонтика и бабочки, где в подвесных кашпо появятся восхитительные сульфинии и ароматные петунии.

В течении лета организован регулярный полив высаженных растений и наблюдение за насекомыми, посещающими нашу клумбу.

В период ухаживания за растениями клумбы, были замечены следующие виды бабочек:

1.12. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.

Целевые группы: учащиеся 10-11 классов

Дата выполнения: апрель-май 2023 г.

Количество участников – 20 человек

Список учащихся:

  1. Селях Никита                                       
  2. Прокопук Владимир
  3. Комарчук Даниил
  4. Трубчик Валерия
  5. Гловацкий Никита
  6. Марчук Ксения
  7. Михновец Станислав
  8. Кулик Давид
  9. Рощенко Михаил
  10. Сергиевич Диана
  11. Сигорская Мария
  12. Лещинский Алексей
  13. Бич Даниил
  14. Макаров Артур
  15. Лискович Иван

16. Лаврисюк Констанитин

17. Балаховский Юрий

18. Лейко Станислав

19. Стройчук Дмитрий

20. Попович Дмитрий.

Ответственный педагогический работник: Чехомова И.В., учитель биологии, Михальчук А.И., учитель биологии.

Создан питомник по выращиванию саженцев хвойных растений на территории пришкольно-опытного участка. Заложена аллея выпускников.

Осуществили посадку 24 деревцев колоновидной и шаровидной туи вдоль дорожки идущей вдоль здания школы.

Высажены 25 саженцев яблони в рамках республиканской благотворительной акции «Сад надежды».

Создание «дикого луга»

Проведя анализ пришкольной территории решили использовать для проекта уже имеющиеся групповые посадки хвойных и лиственных кустарников (барбарис, туя западная, пузыреплодник калинолистный, туя Колумна, микробиота перекрестнопарная), расположенных на открытом солнечном месте. Данные кустарники сохранились после ликвидации миксбордера, проект «Салют Победителям.

В магазине «Бум» мы приобрели семена следующих растений: овсянница голубая кочка, бриза, щетинник лисий хвост, ячмень гривастый, смесь злаковых трав (овсянница голубая, сорго декоративное, лагурус яйцевидный), амарант иллюминация, амарант хвостатый малиновый закат.

В начале марте мы приступили к посеву семян. После появления вторых-третьих настоящих листочков рассада из ящиков пикировалась.

В конце мая мы высадили в открытый грунт выращенную рассаду.

Наш «дикий луг» приобрел свои очертания и стал радовать окружающих своим необычным видом. На заранее отведенном участке цветника мы решили создать «сухой ручеек» из камней и гальки и между ними высадить цветущую лабелию Кайзер Вильгельм.

Полученный результат нас удовлетворил: геометрия рисунка осталась чёткой, вся композиция воспринималась как единая целостная система. Нами был сделан «дикий луг», в котором учитывалась высота растений и их цветовая гамма, цветущие однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения гармонично сочетались с декоративными злаками.

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно