Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Отчёт по программе «Зелёные школы»

Раздел 5. «Качество атмосферного воздуха»

Цель -исследовать атмосферный воздух в микрорайоне учреждения образования, используя выбранные методики, – сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на наше здоровье.

Задачи:

  1. Изучить степень загрязнения атмросферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
  2. Определить степень загрязнения воздуха и оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы в микрорайоне учреждения образования
  3. Выявить причины загрязнения атмросферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать план действий по минимизации загрязнения атмросферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

 

Задание 5.3.

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации оксида углерода) в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

 

Даты выполнения: апрель 2021 года

Кол-во участников: 15

Целевые группы: учащиеся 9- 11 классов

  1. Каменчук Никита
  2. Кобринец Анастасия
  3. Кравчук Алексей
  4. Мазько Евгений
  5. Медведюк Дарья
  6. Петручик Анна
  7. Полетило Ксения
  8. Мальченко Артём
  9. Михновец Ярослав
  10. Пилипчук Егор
  11. Дацык Ксения
  12. Кулик Никита
  13. Ничипорук Валерия
  14. Собчук Владислава
  15. Совпель Наталья

Ответственный педагогический работник: Хильчук Е. В. педагог-организатор.

Выполнение задания:

 

Определение запыленности воздуха

В различных местах собрали листья растений (Рис. 1. Лист с куста растущего на территории школы возле автодороги; Рис. 2. Лист с дерева растущего на территории школы расположенная вблизи городского парка) и приложили к их поверхности скотч-ленту. Той стороной, где отпечатался контур листа вместе со слоем пыли, приклеили на лист белой бумаги.

Вывод:

Запыленность воздуха выше со стороны автодороги, т.к. в воздух попадают выхлопные газы, силикатная пыль и мельчайшие частицы битума, что оседает на растущих вблизи дороги растениях.

Задание 5.4.

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха

в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения,

организации) и разработать памятки (рекомендации) по минимизации

загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения

образования (иного учреждения, организации)

 

Даты выполнения: январь 2021 года

Кол-во участников: 12

Целевые группы: учащиеся 5 - 7 классов

  1. Загреба Александра
  2. Куришко Никита
  3. Литвинчик Ангелина
  4. Поплавская Варвара
  5. Мячикова Дарья
  6. Наумук Елисей
  7. Заруба Дарья
  8. Заруба Ефим
  9. Ворон Дмитрий
  10. Ворон Павел
  11. Павлюковец Анна
  12. Лукьянюк Ариадна

Ответственный педагогический работник: Хильчук Е. В. педагог-организатор.

Выполнение задания:

 

Основной причиной загрязнения воздуха является попадание в него нехарактерных физических, химических и биологических веществ, а также изменение их естественной концентрации. Это происходит в результате как природных процессов, так вследствие деятельности человека. Причем именно человек играет все большую роль в загрязнении атмосферы. Причиной большой части химических и физических загрязнений является сжигание углеводородного топлива при производстве электрической энергии и при работе двигателей транспортных средств. Один из наиболее токсичных газов, поступающих в атмосферу в результате человеческой деятельности – озон. Ядовит и свинец, содержащийся в выхлопных газах автомобилей. Среди других опасных загрязнителей – угарный газ, оксиды азота и серы, а также мелкая пыль.

Учащиеся ГУО «Средней школы № 7 г. Кобрина» разработали памятку по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Задание 5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

 

Даты выполнения: май 2021 года

Кол-во участников: 10

Целевые группы: учащиеся 8 классов

  1. Буневич Кристина
  2. Вишневская Божена
  3. Давидович Ефим
  4. Мартынюк Ангелина
  5. Ногач Егор
  6. Романюк Филипп
  7. Савчук Анна
  8. Строчук Дмитрий
  9. Чех Егор
  10. Шмелёва Дарья

 

Ответственный педагогический работник: Хильчук Е. В. педагог-организатор.

Выполнение задания:

 

План действий на год по улучшению качества атмосферного воздуха вблизи ГУО «Средняя школа № 7 г. Кобрина»

п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Озеленение и благоустройство территории школы

В течении года

Сотрудники и учащиеся учреждения образования.

Участие в акции «Сохрани дерево -сдай макулатуру»

В течении учебного года

Сотрудники и учащиеся учреждения образования.

Озеленение классов школы

Август – октябрь

Классные руководители и учащиеся учреждения образования, учителя биологии.

Поддержание оптимальной температуры. Регулярное проветривание кабинетов

В течении года

Сотрудники и учащиеся учреждения образования, классные руководители.

Международная акция день без автомобиля.

Сентябрь

Педагоги-организаторы, классные руководители.

Участие в акции «Чистый двор»

Октябрь, ноябрь

Сотрудники и учащиеся учреждения образования, классные руководители.

Экскурсия в ГУО «Кобринский районный центр экологии, туризма и краеведения»

Ноябрь, март

Учителя биологии, классные руководители.

Воспитательные мероприятия с учащимися  по проблемам минимизации загрязнения атмосферного воздуха

В течении учебного года

Педагоги-организаторы.

Изготовление листовок «Нам выбирать, чем дышать!» с последующим размещением их в микрорайоне школы

Декабрь

Педагоги-организаторы и учащиеся учреждения образования.

  1. 10.

Разработка памяток по минимизации загрязнения атмосферного воздуха последующим их распространением в микрорайоне школы

Январь

Педагоги-организаторы и учащиеся учреждения образования.

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения.

Апрель – Май

Педагоги-организаторы и учащиеся учреждения образования.

  1. 12.

Акция «День Земли»

Апрель

Педагоги-организаторы и учащиеся учреждения образования, классные руководители, учителя биологии.

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно