Мероприятия по реализации инновационного проекта
«Внедрение модели формирования читательской грамотности
у учащихся ІІ ступени общего среднего образования»
2 четверть 2023/2024 учебного года
29.11.2023 состоялся методический квест «Как формировать читательскую грамотность», во время которого участники инновационного проекта продемонстрировали методы и приемы формирования читательской грамотности.
06.12.2023 проведена учебная деловая игра «Технология оформления педагогического опыта», в рамках проведения которой было обсуждено содержание и сформулированы единые требования к оформлению методического пособия – продукта инновационной деятельности.
С 11.12.2023 по 15.12.2023 в рамках тематического контроля «Формирование и развитие читательских умений учащихся в процессе обучения учебным предметам» (5–9 классы) директор учреждения образования, его заместители, председатели школьных учебно-методических объединений, члены аттестационной комиссии посетили уроки и внеклассные мероприятия у учителей школы с целью анализа работы педагогов на II ступени общего среднего образования по формированию и развитию читательской грамотности учащихся. При посещении учебных занятий обращалось внимание на применение методов и приемов обучения, формирующих читательскую грамотность; использование на учебных занятиях разнообразного текстового материала, имеющего практическую (жизненную) направленность, формирование навыков осмысленного восприятия задания (текста); использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках как средства формирования метапредметных компетенций учащихся, развитие их читательской грамотности.
С целью трансляции педагогического опыта участники инновационного проекта провели открытые уроки:
01.12.2023 – «Тире между подлежащим и сказуемым», урок русского языка в 8 классе (Бабаскина Ж.А.);
12.12.2023 – «Татьяны «милый идеал», урок русской литературы в 9 классе (Бойко Е.В.);
13.12.2023 – «Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников», урок математики в 7 классе (Совпель Ж. С.).
26.12.2023 состоялся постоянно действующий семинар по теме «Формирование читательской грамотности у учащихся II ступени общего среднего образования как фактор повышения качества знаний: конструирование учебных занятий и создание дидактических материалов». Проведен анализ открытых уроков учителей-участников инновационного проекта, а именно: эффективность использования методов, приёмов и форм работы по формированию читательской грамотности. Намечены пути трансляции опыта: проведение открытых уроков для коллег из учреждений образования города и района, представление опыта работы на страницах научно-педагогических газет и журналов, запись видеоуроков (фрагментов) для размещения на сайте.
26.12.2023 педагог-психолог Кравчук А. В. провела для участников инновационного проекта психолого-педагогический тренинг, направленный на формирование микроклимата, ориентированного на обмен инновационным опытом и сотрудничество. По итогам тренинга даны характеристики эффективности коллективной деятельности, рекомендации по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, добрые советы против профессионального выгорания.
27.12.2022 на заседании методического совета учитель русского языка и литературы Бабаскина Ж.А., учитель белорусского языка и литературы Волощик Т.С. – участники инновационной деятельности – выступили с отчётами по темам педагогических исследований «Развитие читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы на II ступени общего среднего образования», «Работа з тэкстам на ўроках беларускай мовы i лiтаратуры як сродак фармiравання чытацкай граматнасцi вучняў».
В ходе выполнения плана работы по осуществлению инновационного проекта с целью включения дополнительных материально-технических ресурсов для обеспечения реализации процесса инновационной деятельности в учебных кабинетах русского языка и литературы №25 (заведующий кабинетом Бабаскина Ж. А.) и белорусского языка и литературы №27 (заведующий кабинетом Зелёнко С. В.) установлены персональные компьютеры.
раскрыть » / « свернуть