Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

         Инновационный проект

«Внедрение модели формирования читательской грамотности у учащихся II ступени общего среднего образования»

Сроки реализации: 2021-2024 годы 

 

Данные о разработчике:   

Жукович Николай Васильевич, учитель-методист, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 1 г. Берёзы имени В.Х. Головко» Брестской области;

Данные о консультанте:

Просколович Ольга Владимировна, Белорусский государственный университет, заведующий кафедрой риторики и методики преподавания, доктор педагогических наук, профессор.

База инновационной деятельности:

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 7 г.Кобрина»

Свидетельство о государственной регистрации от 25.08.2021 № 290511604

Юридический адрес учреждения: 225301 Брестская область, г. Кобрин,

ул. Дзержинского, 55.

Директор учреждения: Жигар Светлана Дмитриевна,

тел./факс 80164230473,  е-mail: kdr-sch7@brest.by

 

  Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется инновационная деятельность:

1. ГУО «Средняя школа № 1 г. Берёзы имени В.Х. Головко» Брестской области.

2. ГУО «Средняя школа № 7 г. Кобрина» Брестской области.

3. ГУО «Гимназия г. Ганцевичи» Брестской области.

4. ГУО «Средняя школа № 1 г. Славгорода» Могилёвской области.

5. ГУО «Турковская СШ» Бобруйского района Могилёвской области.

6. ГУО «Искровская БШ» Белыничского района Могилёвской области.

7. ГУО «Дрибинская СШ» Горецкого района Могилёвской области.

 

  Цель проекта: формирование у учащихся VIX классов учреждения общего среднего образования функциональной грамотности, позволяющей свободно социализироваться и адаптироваться в среде, умения эффективно понимать, применять и интерпретировать письменные тексты в процессе преподавания учебных предметов «Беларуская мова», «Беларуская літаратура», «Русский язык», «Русская литература», «Математика», «Физика» и «География».

  Задачи проекта:

1) разработать и реализовать в школе систему управления, обеспечивающую включение отдельных педагогов в процесс реализации инновационного проекта;

 2) обеспечить научно-методическое сопровождение на всех этапах реализации инновации, которое содействует самообразованию учителей-предметников посредством теоретического осмысления концептуальных основ проекта;

 3) организовать научно-методическое сопровождение инновационной деятельности с целью вовлечения педагогов в процесс управления индивидуальным личностно-профессиональным развитием на основе реализации заявленной инновационной модели;

 4) разработать методические рекомендации и дидактические материалы по эффективному внедрению технологии читательской грамотности в массовую образовательную практику в школе;

 5) организовать процесс представления и трансляции эффективного педагогического опыта для учительской общественности по формированию читательской грамотности у учащихся II ступени общего среднего образования;

 6) формировать в образовании учащихся VIX классов учебного учреждения предметные, личностные и метапредметные образовательные результаты.

Сведения о целевой группе участников инновационной деятельности:

Целевой группой являются учащиеся 5-9 классов школы, учителя-предметники белорусского и русского языка и литературы, математики, географии, физики и педагог-психолог.

 Участники инновационной деятельности:

1. Жигар Светлана Дмитриевна, директор; первая квалификационная категория. Тема педагогического исследования «Организационно-управленческое обеспечение по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования читательской грамотности у учащихся ІІ ступени общего среднего образования»    . Печатная статья, выступления на педагогических советах, методических семинарах.

2. Кирилюк Галина Платоновна, заместитель директора по учебной работе,   высшая квалификационная категория;   тема педагогического исследования «Организация методической работы по внедрению модели формирования читательской грамотности у учащихся ІІ ступени общего среднего образования». Печатная статья, выступления на педагогических советах, методических семинарах.

3. Волощик Татьяна Степановна, учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория. Тема педагогического исследования «Работа з тэкстам на ўроках беларускай мовы i лiтаратуры як сродак фармiравання чытацкай граматнасцi вучняў». Выступления на методических семинарах и педагогических советах, подготовка сборника дидактических материалов.

4. Зелёнко Светлана Владимировна, учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория. Тема педагогического исследования «Фармiраванне ў вучняў VII-IXкласаў чытацкай граматнасцiў працэсе выкладання вучэбных прадметаў «Беларуская мова», «Беларуская лiтаратура». Выступления на методических семинарах и педагогических советах, подготовка сборника дидактических материалов.

5. Бойко Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория. Тема педагогического исследования «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования читательской грамотности учащихся». Выступления на методических семинарах и педагогических советах, проведение мастер-классов по теме педагогического исследования.

6. Бабаскина Жанна Александровна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория. Тема педагогического исследования «Развитие читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы на II ступени общего среднего образования. Выступления на методических семинарах и педагогических советах, подготовка сборника дидактических материалов.

7. Марчук Татьяна Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория. Тема педагогического исследования «Формирование математической грамотности на уроках математики в 7-9 классах учреждения общего среднего образования». Выступления на методических семинарах и педагогических советах, подготовка сборника дидактических материалов.

8. Совпель Жанна Александровна, учитель математики, высшая квалификационная категория. Тема педагогического исследования «Формирование основ функциональной математической грамотности у учащихся на ІІ ступени общего среднего образования». Выступления на методических семинарах и педагогических советах, проведение открытых уроков, мастер-классов.

9. Окунева Светлана Юрьевна, учитель физики, высшая квалификационная категория. Тема педагогического исследования: «Формирование и развитие читательской грамотности средствами учебного предмета «Физика» у учащихся 7-9 классов учреждения общего среднего образования». Выступления на методических семинарах и педагогических советах, проведение открытых уроков, мастер-классов.

10. Совпель Сергей Николаевич, учитель географии, высшая квалификационная категория. Тема педагогического исследования «Формирование у учащихся VII-IX классов читательской грамотности в процессе преподавания учебного предмета «География». Выступления на методических семинарах и педагогических советах, подготовка сборника дидактических материалов, проведение мастер-классов.

 

Реализуя инновационный проект «Внедрение модели формирования читательской грамотности у учащихся II ступени общего среднего образования», разработчик, администрация и творческая команда учителей-предметников учреждения ориентируется также на ожидаемые итоги:

  - повышение результативности образовательного процесса в школе;

  - повышение уровня компетентности участников образовательного процесса по вышеперечисленным учебным предметам;

  - построение новой модели урочной деятельности;

  - социальная адаптация учащихся к последующему обучению в ВУЗах;

  - повышение профессионального уровня педагогов школы;

  - повышение привлекательности учреждения образования для родительской общественности;

  - показатель удовлетворённости качеством образовательного процесса учащихся, их родителей – не менее 75%.

 Работа с педагогическими кадрами в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 7 г. Кобрина» на 2023/2024 учебный год

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно