Форма отчёта по проекту «Зелёные школы»
Объём – не более 7 страниц
1. Полное официальное название
учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №7 г.Кобрина»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Жигар Светлана Дмитриевна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
225 301 Республика Беларусь, Брестская область, г. Кобрин,
ул. Дзержинского, д. 55
|
4. Телефон (с кодом)
|
8-(01642) 3-04-73
|
5. Факс (с кодом)
|
8-(01642) 3-04-73
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
sch7@kobrin.edu.by
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Бойдовская Виктория Владимировна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
8016 (42) 2-18-74
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»
|
sch7@kobrin.edu.by
|
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
100
|
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
10
|
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
1301
|
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
265
|
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
- через учебную деятельность;
-организационно-воспитательную, кружковую работу (мероприятия, классные и
информационные часы);
- дополнительные внеурочные
занятия и мероприятия
|
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
Май 2023 учебный год
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
8
1
4
3
2
2
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)
|
2 степени
|
Анализ ситуации.
1. Цель работы: воспитание экологической грамотности учащихся через совершенствование форм учебной и внеклассной деятельности с привлечением семьи и общественности.
Задачи:
- проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
- участие в республиканских, областных, районных и местных акциях, конкурсах и фестивалях;
- развитие сотрудничества в рамках программы «Зеленые школы» между учреждениями
образования и местным населением, территориальными органами природных ресурсов и
охраны окружающей среды, другими организациями.
- пропаганда экологических знаний через учебную деятельность, внеклассную работу, местные СМИ;
2. Уровень результативности: высокий.
3. Создание презентаций, анкетирование учащихся, афиширование на родительских собраниях, работа с местным населением.
4. Дальнейшая работа в рамках проекта осуществляется согласно плану.
Выполнение заданий.
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение биоразнообразие дикорастущих и культурных растений и животных на территории ГУО «Средняя школа №7 г. Кобрина»
Задачи:
1) провести видовое определение растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
2) создать картосхему пришкольной территории, обозначить на картосхеме местонахождение исследуемых организмов;
3) овладение навыками работы с определителями;
4) изготовить и разместить кормушки, искусственные гнездовья для птиц, убежище для летучих мышей, убежища для беспозвоночных животных;
5) создать «дикий луг», «клумбу для бабочек»;
6) занести информации о видах травянистых и древесных растений, насекомых, птиц в онлайн базу данных биоразнообразия Беларуси.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.1
|
Изучить видовое
разнообразие
дикорастущих
травянистых растений на территории учреждения образования
в различных условиях
произрастания.
|
сентябрь 2022;
май-июнь 2023
|
23
|
Учащиеся
7-10 классов
|
Чехомова И.В.
Михальчук А.И.
|
1. Создание групп учащихся по изучению дикорастущих травянистых растений.
2. Работа с определителями.
3.Фотографирование травянистых растений.
4.Видовое определение травянистых растений с помощью определителя, составление списков.
5.Составление картосхемы пришкольной территории и
обозначение местонахождения растений.
- Размещение информации о
результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях размещена на сайте учреждения образования.
|
1.Создана картосхема территории природного
окружения учреждения образования с нанесенными обозначениями 10 видов травянистых растений, обитающих на этом участке.
Размещение картосхемы и изображений объектов на информационном стенде первого этажа
школы.
3. Информация о результатах изучения травянистых растений размещена на сайте учреждения образования
|
1.3
|
Изучить видовое
разнообразие
аборигенных деревьев и
кустарников на
территории учреждения образования
|
июнь-август 2022;
май 2023
|
15
|
Учащиеся
9 классов
|
Чехомова И.В.
Михальчук А.И.
|
1. Создание групп учащихся по изучению разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории
2. Создание определительных карточек по аборигенным видам деревьев и кустарников, обучение работе с ними.
3. Изучение аборигенных древесных и кустарниковых растений на пришкольном
участке с помощью определительных карточек.
4. Обозначение местонахождения растений на картосхеме.
|
1.Определены виды древесных растений и кустарников на школьной территории.
2.Создана картосхема территории природного окружения учреждения образования с нанесенными обозначениями 12 видов 11 интродуцированных видов деревьев и кустарников.
3. Изображения каждого вида деревьев и кустарников размещены рядом с картосхемой.
4. Информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников размещена на сайте учреждения образования.
|
1.4
|
1.4. Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории
(или прилегающей к школе территории)
|
апрель 2023
|
12
|
Учащиеся
8 классов
|
Чехомова И.В.
Михальчук А.И.
|
1. Создание групп учащихся по изучению разнообразия птиц на пришкольной территории
2. Использование биноклей для наблюдения за птицами.
3.Работа с определителями, обучение работе с ними.
4. Обозначение мест встречи с птицами на картосхеме.
|
1.Создана картосхема территории природного
окружения учреждения образования с нанесенными обозначениями видов птиц, встречающихся на этом участке.
2. Размещение картосхемы и изображений объектов на информационном стенде второго в кабинете биологии.
3. Информация о результатах изучения разнообразия птиц размещена на сайте учреждения образования
|
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
декабрь 2022;
январь 2023
|
15
|
Учащиеся
6, 8-11 классов
|
Чехомова И.В.
Михальчук А.И.
|
- Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей.
2. Размещение приготовленных кормушек на пришкольной территории.
- Фотографирование птиц, прилетающих питаться на кормушки.
|
1.Приняли участие в акции «Поддержим птиц», организовали мастер-класс для учащихся и изготовили эко-кормушек.
2. Изготовили кормушки из подручных материалов.
3. Организовали выставку рисунков «Птицы глазами детей».
- Информация размещена на сайте школы.
|
1.8
|
Создать и разместить на территории учреждения образования
искусственные
гнездовья для птиц
|
март 2023
|
16
|
Учащиеся
8-9 классов
|
Чехомова И.В.
Михальчук А.И.
|
- Изготовить искусственные гнездовья для птиц.
- Разместить гнездовья на территории школы.
|
1. Изготовлено 12 искусственных гнездовий скворцов и 2 синичника.
2. Информация размещена на сайте школы.
|
1.9
|
Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных
|
март-июнь 2023
|
10
|
Учащиеся
8 классов
|
Чехомова И.В.
Михальчук А.И.
Спицин С.И.
|
1. Разработать проект «Дома для насекомых»;
2. Используя готовый проект (чертеж) изготовить каркас «Дома для насекомых»;
3. Заполнить каркас природным материалом;
4. Разместить «Дом для насекомых» на территории школьного двора;
5. Организовать наблюдение за насекомыми.
|
1. Создано убежище для беспозвоночных животных.
2. Убежище разместили на территории школьного двора.
3. Организовали наблюдение за насекомыми.
- Информация размещена на сайте школы.
|
1.10
|
Создать и размесить на пришкольной
территории
или территории
природного
окружения учреждения
образования «Клумбу для бабочек», изучить
кормовые растения для гусениц
|
апрель-май 2023
|
10
|
Учащиеся
7 классов
|
Чехомова И.В.
Михальчук А.И.
|
1. Разработка дизайна клумбы.
2. Изготовление деревянных рамок для будущего цветника.
3.Подготовка участка, формирование клумбы.
- Высадка однолетних растений.
5. Наблюдение за бабочками.
|
1. Создана клумба для бабочек.
2. Информация размещена на сайте школы.
|
1.12
|
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.
|
сентябрь 2022;
март-июнь 2023
|
20
|
Учащиеся 10-11 классов
|
Чехомова И.В.
Михальчук А.И.
|
1.Купить саженцы деревьев и кустарников в питомнике.
2. Купить семена злаковых растений для создания участка на школьном дворе «дикий луг».
3.Высадить купленные кустарники и деревья.
4. Заложить аллею выпускников.
5. Разбить участок «дикий луг».
6. Научиться самостоятельно черенковать туи и создать дендрарий на территории школьного огорода.
|
- Осуществили посадку 24 деревцев колоновидной и шаровидной туи.
- Высажены 25 саженцев яблони в рамках республиканской благотворительной акции «Сад надежды».
3. Создан участок «дикий луг».
4.Создан питомник по выращиванию саженцев хвойных растений на территории пришкольно-опытного участка.
|
2. Направление «Энергосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
2.1
|
Провести
изучение потребления электроэнергии в
школе
|
март 2022 г. - март 2023г.
|
11
|
Учащиеся 10 классов
|
Дехтерук М.А.
|
1.Провести беседу с учащимися по теме «Аудит использования электроэнергии и тепла в школе».
2. Сбор первичной информации и анализ потребления электроэнергии и тепла в школе.
3.Составление таблицы потребления электрической и тепловой энергии в школе за период март 2022 г. – март 2023 г.
|
1. Выяснили источник электроснабжения здания школы, изучили приборы, которые
несут основную электрическую нагрузку.
2. Созданы схемы потребления электроэнергии в школе.
3. Составлена таблица, в которой указаны направления использования электроэнергии (основные приборы), их количество, номинальная мощность.
4. Информация размещена на сайте школы.
|
3. Направление «Водосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3.1
|
Провести изучение потребления воды в учреждении образования
|
ноябрь 2022 - февраль 2023 года
|
12
|
Учащиеся
8 классов
|
Троцюк Г.С.
|
1.Анализ ситуации использования воды в школе.
2. Составление плана действий по сбережению воды в
школе
3. Согласование плана с администрацией школы
4. Довести план до сведения участников образовательного процесса.
|
1. Составлен план действий по сбережению воды в школе
2.План согласован с администрацией
учреждения.
3.План размещён на стенде в фойе
школы, размещён на сайте школ
|
3.2
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению.
|
январь - февраль 2023 года
|
8
|
Учащиеся
8 классов
|
Троцюк Г.С.
|
- Анализ использования воды в УО
- Разработка плана действий по рациональному использованию в учреждении образования.
|
1. Составлен отчет о реализованных действиях по
уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности
2. Информация размещена на сайте школы.
|
3.3
|
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий.
|
январь 2023- февраль 2024 года.
|
10
|
Учащиеся
5 классов
|
Троцюк Г.С.
|
- Проанализировать данные учета потребления воды в учреждении образования за период 2022/2023 года и построить графики потребления воды.
2. Провести внеклассные мероприятия по водосбережению в классах.
3. Разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению, распространить среди учащихся, педагогов, работников хозяйственной службы.
|
1.Проанализированы данные учета потребления воды в учреждении образования за период 2022/2023 года и построены графики потребления воды.
2. внеклассные мероприятия по водосбережению в классах. Разработаны памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению, распространены среди учащихся, педагогов, работников хозяйственной службы.
3.Проведена неделя по водосбережению в школе;
4. В местах пользования водой размещены таблички «Экономьте воду».
5. Информация размещена на сайте школы.
|
3.4
|
Провести изучение потребления воды дома. Разработать памятки для родных по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
|
23 января - 4 февраля 2023 года
|
39
|
Учащиеся
5-6 классов
|
Троцюк Г.С.
|
1.Провести мониторинг использования воды дома;
2.Разработать памятки по рациональному использованию воды.
3.Провести мероприятие «Эта удивительная вода!», интеллектуальную игру «Хранители воды».
|
1. Проведен мониторинг использования воды дома;
2.Разработаны памятки по рациональному использованию воды.
3.Проведены мероприятие «Эта удивительная вода!» и интеллектуальную игру «Хранители воды».
4. Информация размещена на сайте школы.
|
4. Направление «Обращение с отходами»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
Цель: определить пути решения проблемы раздельного сбора мусора в пределах ГУО «Средняя школа №7
г. Кобрина»
Задачи:
1. Привлечь учащихся к изучению состава и источников образующихся отходов;
2. Найти оптимальные пути решения минимизации объѐмов образования отходов.
Контроль по ссылке
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
4.3
|
Выполнить план
действий на год по
минимизации отходов в школе.
|
октябрь 2022 -май 2023
|
250
|
Учащиеся
1-11 классов
|
Мигиц В.П.
Классные руководители
|
1. Организовать акцию «Наш уютный школьный двор».
2.Организация выставки поделок из вторсырья «Новогодняя красавица».
3. Организация акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево».
3. Организация акции по сбору пластиковых крышечек в учреждении образования.
|
1. Проведена акция «Наш уютный школьный двор» по уборке опавших листьев осенью.
2. Проведена выставка поделок из вторсырья «Новогодняя красавица».
3.Проведена акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево».
5.Организован сбор пластиковых крышечек в школе.
6.Информация размещена на сайте школы.
|
4.4
|
Создать на при-школьной территории
приспособление для
компостирования органических от ходов (сорняки, листья и т.п.)
|
март-апрель 2023
|
5
|
Работники школы
|
Мигиц В.П.
Рабочие школы
|
1.Создать на пришкольной территории (возле пришкольно-опытного участка) приспособление для
компостирования органических от ходов
|
1.Создан ящик для компостирования органических от ходов (сорняки, листья и т.п.).
2.Информация размещена на сайте школы.
|
4.5
|
Провести изучение
состава и количества
отходов,
образующихся в
домашних условиях.
Разработать
семейные памятки
по минимизации
отходов
|
Май 2023
|
15
|
Учащиеся
8-х классов
|
Мигиц В.П.
|
1.Организация исследования количества отходов, образующихся в домашних
Условиях.
2.Разработка семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.
|
1.Организовано исследование количества отходов, образующихся в домашних условиях.
2.Разработана семейная памятка по минимизации отходов,
образующихся в домашних условиях.
3. Информация размещена на сайте школы.
|
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
5.3
|
Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации оксида углерода) в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
апрель 2023 года
|
15
|
Учащиеся 5-7 классов
|
Хильчук Е.В.
|
- Создание инициативной группы учащихся
- Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха
- Составление отчёта
|
Результаты обследования и анализа
экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования
|
5.4
|
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения.
|
сентябрь 2022 года.
|
11
|
Учащиеся 5-7 классов
|
Хильчук Е.В.
|
- Создание инициативной группы учащихся
- Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха
- Составление отчёта
|
Результаты обследования и анализа
экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования
|
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
6.3
|
Подготовить, организовать и провести информационные экологические
мероприятия для местного
населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже
одного раза в год)
|
Сентябрь
- октябрь
2022 года,
февраль
2023 года,
апрель
2023 года
|
25
|
Учащиеся 10-11 классов
|
Коляда О.А.
|
Экологическая акция «Чистый берег»
Экологические акции с участием родителей учащихся «Бережливая семья»
|
Материалы размещены на сайте
школы
|
6.4
|
Проведение практических экологических акций с привлечением
местного населения и освещением их в СМИ
|
Сентябрь
- октябрь
2022 года,
февраль
2023 года,
апрель-май
2023 года
|
25
|
Учащиеся 10-11 классов
|
Коляда О.А.
|
Акция «Гордимся и помним»
Благотворительная акция «Сад надежды»
Акция по сбору макулатуры «Собери макулатуру –сохрани дерево»
|
Материалы размещены на сайте
школы
|