Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Форма отчёта по проекту «Зелёные школы»

Объём – не более 7 страниц

1. Полное официальное название

 учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Средняя школа №7 г.Кобрина»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Жигар Светлана Дмитриевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

225 301  Республика Беларусь, Брестская область, г. Кобрин,

ул. Дзержинского, д. 55

4. Телефон (с кодом)

8-(01642) 3-04-73

5. Факс (с кодом)

8-(01642) 3-04-73

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

sch7@kobrin.edu.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Бойдовская Виктория Владимировна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8016 (42) 2-18-74

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»

sch7@kobrin.edu.by

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

100

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

10

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

1301

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

265

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

- через учебную деятельность;

-организационно-воспитательную, кружковую работу (мероприятия, классные и

информационные часы);

- дополнительные внеурочные

занятия и мероприятия

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Май 2023 учебный год

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

8

1

4

3

2

2

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

2 степени

Анализ ситуации.

1. Цель работы: воспитание экологической грамотности учащихся через совершенствование форм учебной и внеклассной деятельности с привлечением семьи и общественности.

Задачи:

  • проведение мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • участие в республиканских, областных, районных и местных акциях, конкурсах и фестивалях;
  • развитие сотрудничества в рамках программы «Зеленые школы» между учреждениями

образования и местным населением, территориальными органами природных ресурсов и

охраны окружающей среды, другими организациями.

  • пропаганда экологических знаний через учебную деятельность, внеклассную работу, местные СМИ;

2. Уровень результативности: высокий.

3. Создание презентаций, анкетирование учащихся, афиширование на родительских собраниях, работа с местным населением.

4. Дальнейшая работа в рамках проекта осуществляется согласно плану.

Выполнение заданий.

1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение биоразнообразие дикорастущих и культурных растений и животных на территории ГУО «Средняя школа №7 г. Кобрина»

Задачи:

1) провести видовое определение растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;

2) создать картосхему пришкольной территории, обозначить на картосхеме местонахождение исследуемых организмов;

3) овладение навыками работы с определителями;

4) изготовить и разместить кормушки, искусственные гнездовья для птиц, убежище для летучих мышей, убежища для беспозвоночных животных;

5) создать «дикий луг», «клумбу для бабочек»;

6) занести информации о видах травянистых и древесных растений, насекомых, птиц в онлайн базу данных биоразнообразия Беларуси.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить видовое

разнообразие

дикорастущих

травянистых растений на территории учреждения образования

в различных условиях

произрастания. 

сентябрь 2022;

май-июнь 2023

23

Учащиеся

7-10 классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1. Создание групп учащихся по изучению дикорастущих травянистых растений.

2. Работа с определителями.

3.Фотографирование травянистых растений.

4.Видовое определение травянистых растений с помощью определителя, составление списков.

5.Составление картосхемы пришкольной территории и

обозначение местонахождения растений.

  1. Размещение  информации  о

результатах  изучения   разнообразия травянистых  растений, произрастающих  в  различных условиях  размещена  на  сайте учреждения образования.

1.Создана картосхема территории природного

окружения учреждения образования с нанесенными обозначениями 10 видов травянистых растений, обитающих на этом участке.

Размещение картосхемы и изображений объектов на информационном стенде первого этажа

школы.

3. Информация о результатах изучения травянистых растений размещена на сайте учреждения образования

1.3

Изучить видовое

разнообразие

аборигенных деревьев и

кустарников на

территории учреждения образования

июнь-август 2022;

май 2023

15

Учащиеся

9 классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1. Создание групп учащихся по изучению разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

2. Создание определительных карточек по аборигенным  видам  деревьев  и кустарников, обучение работе с ними.

3. Изучение аборигенных древесных и кустарниковых растений  на  пришкольном

участке  с  помощью  определительных карточек.

4. Обозначение местонахождения растений на картосхеме.

 

1.Определены виды древесных растений и кустарников на школьной территории.

2.Создана картосхема территории природного окружения учреждения образования с нанесенными обозначениями 12 видов 11 интродуцированных видов деревьев и кустарников.

3. Изображения каждого вида деревьев и кустарников размещены рядом с картосхемой.

4. Информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников размещена на сайте учреждения образования.

1.4

1.4. Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

(или прилегающей к школе территории)

апрель 2023

12

Учащиеся

8 классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1. Создание групп учащихся по изучению разнообразия птиц на пришкольной территории

2. Использование биноклей для наблюдения за птицами.

3.Работа с определителями, обучение работе с ними.

4. Обозначение мест встречи с птицами на картосхеме.

1.Создана картосхема территории природного

окружения учреждения образования с нанесенными обозначениями видов птиц, встречающихся на этом участке.

2. Размещение картосхемы и изображений объектов на информационном стенде второго в кабинете биологии.

3. Информация о результатах изучения разнообразия птиц размещена на сайте учреждения образования

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

декабрь 2022;

январь 2023

15

Учащиеся

 6, 8-11 классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

  1. Изготовление  кормушек  для  птиц, приготовление кормовых смесей.

2. Размещение приготовленных кормушек на пришкольной территории.

  1. Фотографирование  птиц,  прилетающих питаться  на  кормушки.

1.Приняли участие в акции «Поддержим птиц», организовали мастер-класс для учащихся и изготовили эко-кормушек.

2. Изготовили кормушки из подручных материалов.

3. Организовали выставку рисунков «Птицы глазами детей».

  1. Информация  размещена  на  сайте  школы.

 

1.8

Создать и разместить на территории учреждения образования

искусственные

гнездовья для птиц

март 2023

16

Учащиеся

8-9 классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

  1. Изготовить  искусственные  гнездовья для  птиц.
  2. Разместить  гнездовья  на  территории школы.

1. Изготовлено  12  искусственных  гнездовий   скворцов и 2 синичника.

2. Информация размещена на сайте школы.

 

 

1.9

Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных

март-июнь 2023

10

Учащиеся

8 классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

Спицин С.И.

1. Разработать проект «Дома для насекомых»;

2. Используя готовый проект (чертеж) изготовить каркас «Дома для насекомых»;

3. Заполнить каркас природным материалом;

4. Разместить «Дом для насекомых» на территории школьного двора;

5. Организовать наблюдение за насекомыми.

1. Создано убежище для беспозвоночных животных.

2. Убежище разместили на территории школьного двора.

3. Организовали наблюдение за насекомыми.

  1. Информация размещена на  сайте школы.

1.10

Создать и размесить на пришкольной

территории

или  территории

природного

окружения учреждения

образования  «Клумбу для  бабочек»,  изучить

кормовые растения для гусениц

апрель-май 2023

10

Учащиеся

7 классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

 

1. Разработка дизайна клумбы.

2. Изготовление деревянных рамок для будущего цветника.

3.Подготовка  участка, формирование клумбы.

  1. Высадка  однолетних растений.

5. Наблюдение за бабочками.

1. Создана  клумба  для  бабочек.

2. Информация размещена на сайте школы.

1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.

сентябрь 2022;

март-июнь 2023

20

Учащиеся 10-11 классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1.Купить саженцы деревьев и кустарников в питомнике.

2. Купить семена злаковых растений для создания участка на школьном дворе «дикий луг».

3.Высадить купленные кустарники и деревья.

4. Заложить аллею выпускников.

5. Разбить участок «дикий луг».

6. Научиться самостоятельно черенковать туи и создать дендрарий на территории школьного огорода.

 

  1. Осуществили посадку 24 деревцев колоновидной и шаровидной туи.
  2. Высажены 25 саженцев яблони в рамках республиканской благотворительной акции «Сад надежды».

3. Создан участок «дикий луг».

4.Создан питомник по выращиванию саженцев хвойных растений на территории пришкольно-опытного участка.

2. Направление «Энергосбережение»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Провести

изучение потребления электроэнергии в

школе

март 2022 г. - март 2023г.

11

Учащиеся 10 классов

Дехтерук М.А.

1.Провести беседу с учащимися  по теме «Аудит использования электроэнергии и тепла в школе».

2. Сбор первичной информации и анализ потребления электроэнергии и тепла в школе.

3.Составление таблицы потребления электрической и тепловой энергии в школе за период март 2022 г. – март 2023 г.

1. Выяснили источник электроснабжения здания школы, изучили приборы, которые

несут основную электрическую нагрузку.

2. Созданы схемы потребления электроэнергии в школе.

3. Составлена таблица, в которой указаны направления использования электроэнергии (основные приборы), их количество, номинальная мощность.

4. Информация размещена на сайте школы.

3. Направление «Водосбережение»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

 Провести изучение потребления воды в учреждении  образования

ноябрь 2022 - февраль 2023 года

12

Учащиеся

8 классов

Троцюк Г.С.

1.Анализ ситуации использования воды в школе.

2. Составление плана действий по сбережению воды в

школе

3. Согласование плана с администрацией школы

4. Довести план до сведения участников образовательного процесса.

 

1. Составлен план действий по сбережению воды в школе

2.План согласован с администрацией

учреждения.

3.План размещён на стенде в фойе

школы, размещён на сайте школ

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению.

январь - февраль 2023 года

8

Учащиеся

 8 классов

Троцюк Г.С.

  1. Анализ использования воды в УО
  2. Разработка плана действий по рациональному использованию в учреждении образования.

1. Составлен отчет о реализованных действиях по

уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности

2. Информация размещена на сайте школы.

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий.

 

январь 2023- февраль 2024 года.

10

Учащиеся

5 классов

Троцюк Г.С.

  1. Проанализировать данные учета потребления воды в учреждении образования за период 2022/2023 года и построить графики потребления воды.

2. Провести внеклассные мероприятия по водосбережению в классах.

3. Разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению, распространить среди учащихся, педагогов, работников хозяйственной службы.

 

1.Проанализированы данные учета потребления воды в учреждении образования за период 2022/2023 года и построены графики потребления воды.

2. внеклассные мероприятия по водосбережению в классах. Разработаны памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению, распространены среди учащихся, педагогов, работников хозяйственной службы.

3.Проведена неделя по водосбережению в школе;

4. В местах пользования водой размещены таблички «Экономьте воду».

5. Информация размещена на сайте школы.

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать памятки для родных по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

23 января - 4 февраля 2023 года

39

Учащиеся

5-6 классов

Троцюк Г.С.

1.Провести мониторинг использования воды дома;

2.Разработать памятки по рациональному использованию воды.

3.Провести мероприятие «Эта удивительная вода!», интеллектуальную игру «Хранители воды».

1. Проведен мониторинг использования воды дома;

2.Разработаны памятки по рациональному использованию воды.

3.Проведены мероприятие «Эта удивительная вода!» и  интеллектуальную игру «Хранители воды».

4. Информация размещена на сайте школы.

4. Направление «Обращение с отходами»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: определить пути решения проблемы раздельного сбора мусора в пределах ГУО «Средняя школа №7

 г. Кобрина»

Задачи:

1. Привлечь учащихся к изучению состава и источников образующихся отходов;

2. Найти оптимальные пути решения минимизации объѐмов образования отходов.

Контроль по ссылке

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.3

Выполнить план

действий на год по

минимизации отходов в школе.

октябрь 2022 -май 2023

250

Учащиеся

1-11 классов

Мигиц В.П.

Классные руководители

1. Организовать акцию «Наш уютный школьный двор».

2.Организация выставки поделок из вторсырья «Новогодняя красавица».

3. Организация акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево».

3. Организация акции по сбору пластиковых крышечек в учреждении образования.

1. Проведена акция «Наш уютный школьный двор» по уборке опавших листьев осенью.

2. Проведена выставка поделок из вторсырья «Новогодняя красавица».

3.Проведена акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево».

5.Организован сбор пластиковых крышечек в школе.

6.Информация размещена на сайте школы.

 

4.4

Создать на при-школьной территории

приспособление для

компостирования органических от ходов (сорняки, листья и т.п.)

март-апрель 2023

5

Работники школы

Мигиц В.П.

Рабочие школы

1.Создать на пришкольной территории (возле пришкольно-опытного участка) приспособление для

компостирования органических от ходов

1.Создан ящик для компостирования органических от ходов (сорняки, листья и т.п.).

2.Информация размещена на сайте школы.

4.5

Провести изучение

состава и количества

отходов,

образующихся в

домашних условиях.

Разработать

семейные памятки

по минимизации

отходов

Май 2023

15

Учащиеся

8-х классов

Мигиц В.П.

1.Организация исследования количества отходов, образующихся в домашних

Условиях.

2.Разработка  семейной  памятки  по минимизации  отходов,  образующихся  в домашних условиях.

 

1.Организовано исследование количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработана  семейная  памятка  по  минимизации  отходов,

образующихся в домашних условиях.

3. Информация размещена на сайте школы.

5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.3

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации оксида углерода) в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

 

апрель 2023 года

15

Учащиеся 5-7 классов

Хильчук Е.В.

  1. Создание инициативной группы учащихся
  2. Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха
  3. Составление отчёта

 

Результаты обследования и анализа

экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения.

сентябрь 2022 года.

11

Учащиеся 5-7 классов

Хильчук Е.В.

  1. Создание инициативной группы учащихся
  2. Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха
  3. Составление отчёта

 

Результаты обследования и анализа

экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.3

 Подготовить, организовать и провести информационные экологические

мероприятия для местного

населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже

одного раза в год)

 

Сентябрь

- октябрь

2022 года,

февраль

2023 года,

апрель

2023 года

25

Учащиеся 10-11 классов

Коляда О.А.

Экологическая акция «Чистый берег»

Экологические акции с участием родителей учащихся «Бережливая семья»

Материалы размещены на сайте

школы

6.4

Проведение практических экологических акций с привлечением

местного населения и освещением их в СМИ

Сентябрь

- октябрь

2022 года,

февраль

2023 года,

апрель-май

2023 года

25

Учащиеся 10-11 классов

Коляда О.А.

Акция «Гордимся и помним»

Благотворительная акция «Сад надежды»

Акция по сбору макулатуры «Собери макулатуру –сохрани дерево»

 

Материалы размещены на сайте

школы

 

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно