Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Форма отчёта по проекту «Зелёные школы»

Объём – не более 7 страниц

1. Полное официальное название

учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Средняя школа №7 г.Кобрина»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Жигар Светлана Дмитриевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

225 301 Республика Беларусь, Брестская область, г. Кобрин,

ул. Дзержинского, д. 55

4. Телефон (с кодом)

8-(01642) 3-04-73

5. Факс (с кодом)

8-(01642) 3-04-73

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

sch7@kobrin.edu.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Байдовская Виктория Владимировна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8016 (42) 2-18-74

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

sch7@kobrin.edu.by

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

100

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

10

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

1328

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

1328

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Через воспитательную

деятельность.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)

2020/2021 учебный год

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

8

 

 

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

 

Анализ ситуации.

  1. Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зелёные школы»?

Цель – формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении через совершенствование форм учебной и внеклассной деятельности с привлечением семьи и общественности.

Задачи:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать навыки рационального использования природных ресурсов;
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их законных представителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам (участие в республиканских и       международных акциях, научно-практических конференциях, районной       экологических марафонах,       экологических интернет-конкурсах и др.);
  • освещать проводимые экологические инициативы через местные СМИ;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся;
  1. Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий)

Уровень результативности - средний:

- создание презентаций, видеороликов;

- начата работа по разработке методических материалов к программе «Зелѐные школы».

  1. Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы»? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)

Анкетирование учащихся, педагогов, презентация деятельности на мероприятиях районного, областного уровней; работа с местным населением).

  1. Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?

Продолжить работу по программе «Зеленые школы» и увеличить количество выполненных заданий по каждому разделу проекта.

Выполнение заданий

1. Направление «Биоразнообразие»

Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?

Цель: изучение биоразнообразия на территории ГУО «Средняя школа №7 г. Кобрина»

Задачи:

  1. Определить виды травянистых растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
  2. Создать картосхему территории и разместить на ней результаты выполненных заданий;
  3. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг»;
  4. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории используя квадратную рамку со стороной в 1 м;
  5. Изготовить и разместить на территории школы кормушки, искусственные гнездовья, проводить регулярную подкормку птиц в зимний период;
  6. Изготовит «отель для насекомых», разместить на территории учреждения образования;
  7. Создать «Клумбу для бабочек».

Контроль по ссылке:

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить видовое

разнообразие

дикорастущих

травянистых растений на территории учреждения образования

в различных условиях

произрастания.

Май-июль 2021

270

Учащиеся

7-х и 9-х классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1.Создали картосхему территории учреждения образования.

2. Изучаем разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

Задание находиться на стадии выполнения.

 

1.12

1.12.Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.

Апрель-сентябрь 2020;

май 2021

14

Учащиеся

8-х и 9-х классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1. Изучили литературу по ландшафтному дизайну.

2. Разработали проект «дикого луга», разработали графическую схему.

3. Выбрали площадку для создания «дикого луга» на территории школы.

4.Для посадки отобрали 8 видов растений. Провели высадку.

5. Провели наблюдения за насекомыми.

 

Информация о проведенном исследовании размещена на сайте учреждения образования.

1.2.

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых

растений в различных условиях произрастания на пришкольной (или прилегающей

к школе территории), используя квадратную рамку со стороной 1 м

сентябрь2020; апрель-май 2021

14

Учащиеся

8-х и 9-х классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1.Изготовили квадратную рамку со стороной 1 м. 2.Выбрали 3 площадки для изучения с различными условиями среды обитания растений (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).

3.Провели видовое и количественное определение травянистых растений.

Информация о проведенном исследовании размещена на сайте учреждения образования.

1.3

Изучить видовое

разнообразие

аборигенных деревьев и

кустарников на

территории учреждения образования

Июнь-август 2020, май 2021

270

Учащиеся

7-х, 9-х и 10-х классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1. Изучили разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

2. Обозначили местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме.

3. Разместили изображения каждого вида деревьев и кустарников.

  1. Учащиеся 7-х классов провели виртуальную экскурсию по школьной территории с использованием созданной картосхемы.

Определено 12 аборигенных и

11 интродуцированных видов деревьев и кустарников.

На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

январь-март 2021

40

Учащиеся

7 - 9 классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1. Изготовили 13 кормушек.

2.Изучили информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, организовали регулярную подкормку в зимнее время.

3.Определили виды прилетающих на кормушки птиц

4.Провели выставку рисунков «Птицы глазами детей».

Кормушки размещены на территории учреждения образования.

Определены 6 видов птиц. Результаты наблюдения и фотографии размещены на сайте учреждения образования.

 

1.8

Создать и разместить на территории учреждения образования

искусственные

гнездовья для птиц

март 2021

40

Учащиеся

7-9 классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

1. Изготовили 16 искусственных

гнездовья для птиц.

2. Развесили их на деревьях на

территории учреждения

образования.

Искусственные гнездовья развешены на деревьях   территории ГУО «Средняя школа №7 г.Кобрина».

Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования.

1.9

Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных

Март-июнь 2021

10

Учащиеся

8-х классов

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

Спицин С.А.

1.Изготовили убежище для беспозвоночных животных и установили его на территории учреждения образования. 2.Обозначили убежище на картосхеме.

3. Принимаем участие в конкурсе по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами», номинация «Сад для насекомых».

Создали проект домика для насекомых, идет его изготовление.

1.10

Создать и размесить на

пришкольной

территории

или территории

природного

окружения учреждения

образования «Клумбу для бабочек», изучить

кормовые растения для гусениц

октябрь 2020; апрель-май 2021

25

Учащиеся

7-х класса

Чехомова И.В.

Михальчук А.И.

 

1. Ознакомились с условиями

создания клумбы для бабочек.

2. Выбрали место для клумбы.

3.Разработка дизайна клумбы.

4.Подготовка участка, формирование клумбы.

5. Высадка   цветущих растений в весенний период с последующей заменой на летнецветущие растения.

6. Наблюдение за бабочками.

1. Создана клумба для   бабочек.

2. Информация размещена на сайте школы.

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель проекта: привлечь всех участников образовательного процесса школы к деятельности по сокращению потребления электроэнергии, что будет содействовать решению задач экологического и экономического образования.

Задачи проекта:

        1.        Вести пропаганду идеи энергосбережения в каждой семье.

        2.        Поиск методов эффективного использования энергии с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов электропотребления.

        3.        Расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы).

В рамках программы «Зеленые школы» была проведена неделя энергосбережения 22.02.2021-26.02.2021, в течение которой состоялись информационные часы на тему экономии электроэнергии, акции «Дневной дозор» и по сбору батареек «Сдавай». Также были проведены конкурсы, игры, анкетирование «Умеешь ли ты беречь энергию», викторина «Эрудит».

Учащимися 7-11 классов составлен отчет по результатам изучения потребления электроэнергии в школе, а также изучения расходования тепла в школе.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1.

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Сентябрь 2020 – май 2021

251

1-11

Кугач О.В.

1.Изучено потребление энергии в учреждении образования.

2.Определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

3. Проведены мероприятия со школьниками «Берегите электроэнергию!»

 

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

2.2.

Провести изучение расходования тепла в школе

Сентябрь 2020 – май 2021

227

1-11

Кугач О.В.

1. Исследованы тепловые потери здания школы и проведены анализ теплопотерь.

2.На схематическом плане здании школы указать места потерь тепла.

 

Подготовлен анализ расходования тепла в школе. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. Указана дата выполнения задания и участники.

 

2.3.

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Сентябрь 2020 – май 2021

105

7-9

Кугач О.В.

Проведен анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе, составлен план по энергосбережению.

Проведено анкетирование среди учащихся, педагогов.

 

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе.

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе

Февраль 2021

110

1-11

Кугач О.В.

Проведена неделя энергосбережения, разработана памятка по энергосбережению.

Материалы мероприятий размещены на сайте учреждения образования

2.5.

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Май 2021

270

1-11 классы

Кугач О.В.

Проведено изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома

1. Проведено изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома

2. Разработаны семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: расширение знаний учащихся о потреблении воды и способах её экономии.

Задачи:            

- изучить направления использования воды в учреждении образования и дома, освоить способы ее сбережения,

- составить план действий по рациональному использованию воды в школе и дома;

- разработать практические советы по экономии воды;

- содействовать формированию привычки рационально использовать воду в школе и дома;

- инициировать рациональное использование и экономию воды.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3. 1.

Провести изучение потребления воды в школе

 

Сентябрь 2020 – май 2021

200

1-4

Троцюк Г.С.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в школе, режим их работы.

Составлен отчет по результатам изучения

3. 2.

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению

Сентябрь 2020 – май 2021

25

4

Троцюк Г.С.

Составлен план действий по сбережению воды в школе на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования

Составлен план действий по сбережению воды в школе на год

3. 3.

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести  как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Сентябрь 2020 – май 2021

200

5-6

Троцюк Г.С.

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе и их результатах.

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе и их результатах

3.4.

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Сентябрь 2020 – май 2021

270

7-8

Троцюк Г.С.

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: определить пути решения проблемы раздельного сбора мусора в пределах ГУО «Средняя школа №7 г. Кобрина»

Задачи:

1. Привлечь учащихся к изучению состава и источников образующихся отходов;

2. Найти оптимальные пути решения минимизации объѐмов образования отходов.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Провести

изучение состава

образующихся в

школе отходов и

проанализировать

источники их

образования

 

сентябрь 2020-май 2021

50

Учащиеся

8-х классов

Чехомов А.Д.

Усатова Н.Д.

1. Изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

2. Изучение фракционного состава бытовых отходов в Республике Беларусь.

 

1.Проведено теоретическое занятие   о проблемах

загрязнения бытовыми отходами, переработка и вторичное использование бытовых отходов.

2.Изучен фракционный   состав бытовых отходов в Республике Беларусь.

3.Информация размещена на сайте школы.

4.2

Разработать план

действий по

минимизации

объѐмов образования отходов в школе,

раздельному сбору

отходов, сдаче

вторсырья

октябрь 2020

50

Учащиеся

8-х классов

Чехомов А.Д.

Усатова Н.Д.

1.Составление плана по минимизации отходов школе.

 

1.Составлен план по минимизации отходов школе.

2.Организована выставка поделок из вторсырья «Новогодняя красавица».

3.Информация размещена на сайте школы.

 

4.3

Выполнить план

действий на год по

минимизации отходов в школе.

октябрь 2020 -май 2021

1328

Учащиеся

1-11 классов

Чехомов А.Д.

Усатова Н.Д.

Коляда О.А.

Хильчук Е.В.

Классные руководители

1. Организовать акцию «Наш уютный школьный двор».

2. Организация акции«Сдай макулатуру – сохрани дерево».

3. Организация акции по сбору батареек в учреждении образования.

1. Проведена акция «Наш уютный школьный двор» по уборке опавших листьев осенью.

2.Проведена акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево».

3.Организован сбор батареек в школе.

4.Информация размещена на сайте школы.

 

5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование экологической грамотности среди воспитанников их родителей (законных представителей) и социума.

Задачи:

1. Подготовить наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися.

2. Разместить наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися, в общедоступных местах для местного населения.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал,  созданный учащимися

Сентябрь 2020 – май 2021

230

Молодежная инициативная группа «МИГ»

Коляда О.А.

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на общедоступных стендах

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на общедоступных стендах

5.5

Подготовить, организовать и провести информационные экологические  мероприятия для местного населения

Сентябрь 2020 – май 2021

1250

Молодежная инициативная группа «МИГ»

Коляда О.А.

Акция «Собери макулатуру- сохрани дерево», благотворительная акция «Протяни руку добра» ко всемирному дню животных, акция «Гордимся и помним» по благоустройству памятника «Жертвам фашизма» , закреплённого за   школой, благотворительная акция «Покормим птиц вместе», акция «Желтый лист», участие в районном этапе республиканской акции «Минуты будущего», проект «Люди вместе – мусор раздельно», акция «Чистый берег», акция «Восстановим Святыню вместе»

Фотоотчет о мероприятиях размещены на сайте учреждения образования и на информационных стендах в школе.

6. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: исследовать атмосферный воздух в микрорайоне учреждения образования, используя выбранные методики, сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на наше здоровье.

Задачи:

  1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
  2. Определить степень загрязнения воздуха и оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы в микрорайоне учреждения образования
  3. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1.

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации оксида углерода) в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

Апрель 2021

15

9-11 классы

Хильчук Е.В.

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования

1.Оценен уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств.

2.Информация размещена на сайте школы.

 

6. 2

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха

в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения,

организации) и разработать памятки (рекомендации) по минимизации

загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения

образования (иного учреждения, организации)

 

 

Январь 2021

12

5-7 классы

Хильчук Е.В.

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне

1. Выявлены причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2. Разработаны памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне.

6. 3

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

Май 2021

10

8

Хильчук Е.В.

Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

1.Составлен план по минимизации загрязнения атмосферного воздуха школе.

2.Информация размещена на сайте школы.

 

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно