5 января приняли участие в онлайн мероприятии, проводимом ГУО «Академия последипломного образования» по теме «Формирование математической грамотности на основе компетентностного подхода».
Занятия проводила учитель математики ГУО «Средняя школа № 203 г. Минска» Терешко Ольга Александровна, автор сборников практико-ориентированных задач по математике.
Ольга Александровна познакомила участников мероприятия с классификацией практико-ориентированных задач, провела мастер-класс по их использованию при проведении тематического контроля, организовала практикум по составлению практико-ориентированных задач.
27.01.2022 учителя математики Марчук Т. Н. и Совпель Ж. С. приняли участие в вебинаре «Математическая грамотность обучающихся: сущность, специфика формирования в условиях общего среднего образования», проводимом государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» совместно с государственным учреждением образования «Брестский институт развития образования». В ходе вебинара Горбунова М. Б. проанализировала задания международного сравнительного исследования PISA, учителя-методисты Брестской области Лось Т. Н. и Протасевич Е. Б. представили свой опыт по формированию математической грамотности.
Январь, 2022 г. Педагог-психолог Кравчук А. В. для учащихся, участвующих в инновационном проекте, провела вводное анкетирование «Оценка учащимися собственных учебных достижений».
АНКЕТА
Оценка учащимися собственных учебных достижений
Ф.И.О ученика _________________________________________________ Класс__________________________________________________________
1) Я неплохо справляюсь с самостоятельной работой по прочитанному материалу; (да, нет, иногда)
2) Я без труда отвечаю устно на вопросы о прочитанном или кратко рассказываю о прочитанном; (да, нет, иногда)
3) Обычно я хорошо выполняю письменные задания по тексту; (да, нет, иногда)
4) Я могу высказать свою точку зрения о прочитанном тексте; (да, нет, иногда)
5) Мне не составляет труда сделать выводы на основе прочитанного;
(да, нет, иногда)
6) Я умею находить нужную мне информацию в различных письменных источниках (журналах, энциклопедиях, словарях и др.); (да, нет, иногда)
7) Я умею отбирать нужную мне информацию при работе с несколькими источниками; (да, нет, иногда)
8) Мои родители интересуются тем, что я читаю; (да, нет, иногда)
9) Меня увлекает чтение дополнительной литературы, мне нравится находить новые, интересные факты; (да, нет, иногда)
10) Я критически (осторожно) отношусь к тому, что пишут в Интернете, журналах и т.д. (да, нет, иногда)
Февраль, 2022 г. Приняли участие в вебинаре «Методика формирования функциональной грамотности - дидактические функции учебных пособий по математике 5-6 класс».
Март, 2022 г. Прошла Декада педагогического мастерства «Педагогическое мастерство и творческий поиск – важный фактор формирования успешной личности». Все педагоги - участники инновационной деятельности - провели открытые уроки, во время которых продемонстрировали опыт формирования учебной мотивации учащихся, поддержания интереса к чтению; опыт использования заданий, формирующих читательскую грамотность, использования на учебных занятиях разнообразного текстового материала, имеющего практическую (жизненную) направленность; работы с текстом, формирование навыков осмысленного восприятия задания (текста); эффективные способы развития читательских компетенций учащихся.
Ф.И.О. учителя
|
Тема урока, мастер-класса
|
Класс
|
Окунева С.Ю.
|
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца
|
8 «В»
|
Совпель Ж.С.
|
Задачи на действия с дробями
|
5 «Б»
|
Совпель С.Н.
|
Китай
|
8 «А»
|
Зеленко С.В.
|
Ужыванне форм ступеней параўнання і прыналежных прыметнікаў
|
10 «А»
|
Волощик Т.С.
|
Падагульненне i сістэматызацыя вывучанага па тэме „Прыслоўе”
|
7 «Б»
|
Марчук Т.Н.
|
Линейное неравенство с одной переменной
|
7 «Б»
|
Бабаскина Ж.А.
|
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
|
6 «Б»
|
Бойко Е.В.
|
Мастер-класс «Приемы формирования читательской грамотности»
|
Учителя-предметники
|
Участники инновационного проекта продемонстрировали умение организовать на уроке текстовую деятельность, обучать учащихся эффективным стратегиям работы с текстом. Показали в соответствии со спецификой учебного предмета методы и приемы обучения учащихся осознанному чтению.
Окунева С. Ю. на уроках физики использует следующие приемы: работа с вопросником, составление вопросов по тексту, изучение физической величины по плану, работа с графиками и схемами, виртуальный эксперимент, самостоятельная работа учащихся с текстами физического содержания (учебник, справочники, дополнительная литература и др. источники). Решение практико-ориентированных задач по физике включает смысловое чтение текста, составление плана решения, осуществление плана решения, осмысление и анализ результата.
Совпель Ж. С. на уроке математики в 5 классе решала с учащимися задачи, связанные с вопросами сохранения здоровья (рассчитывали количество витаминов, необходимых для детей их возраста). Информация о витаминах поступала не только в виде текста «Это интересно», но и в виде вычислительных задач, в ходе решения которых учащиеся оценивали не только способ решения, но и результаты, полученные при вычислении (о количестве нужных витаминов за завтраком, обедом, ужином). Выполняя задания, учащиеся узнали название витамина А, целебные свойства сосны. А вместе с тем повторили сравнение дробей, умножение и деление дробей, решение основных типов задач на дроби.
Совпель С. Н. при проведении открытого урока географии активно применял информационно-коммуникативные технологии, проблемное изложение учебного материала. Учитель использовал учебник географии, где есть тексты сплошные (без визуальных изображений), атлас – с несплошными (визуальными) изображениями, подготовил мультимедийную презентацию, где дублировался материал из учебника и атласа. Сергей Николаевич предлагал учащимся задания «на соотнесение», «на перенос информации», задания «множественного выбора», задания «на дополнение информации».
Зеленко С. В. развивает у учащихся активную умственную деятельность, формирует читательскую грамотность, включая в процесс урока лексические, орфографические минутки, работу с кластерами, таблицами, текстами воспитательной направленности. Чередует индивидуальную и коллективную формы работы, предлагает учащимся самостоятельные творческие задания, воспитывая средствами учебного предмета «Белорусский язык» любовь к родному языку, гордость за свой родной край.
Волощик Т. С. на уроках белорусского языка и литературы при работе с текстами отрабатывает с учащимися умения распознавать соответствующие лексические единицы, морфологические и фонетические особенности слов. Учитель обращает внимание на основные характеристики текста, вместе с учащимися делает выводы на основе текста, сравнивает прочитанное с тем, что читали раньше, и со своим жизненным опытом. Урок проходил в День добрых дел, и тексты, подобранные учителем для анализа, соответствовали данной тематике.
При работе с практико-ориентированными заданиями на уроках математики Марчук Т. Н. при решении практико-ориентированных заданий использует информационные технологии, здоровьесберегающие, тестовые технологии. Учитель разрабатывает задания с однозначным выбором ответа, задания перекрестного выбора, с многозначным ответом, на дополнение, требующие полного решения. Предлагает учащимся установить последовательность действий; закончить предложение, чтобы получилось верное утверждение; составить вопросы к задаче; найти ошибку и объяснить, почему она допущена.
Бабаскина Ж. А., повторяя изученное по теме «Имя прилагательное», проводит итоговый контроль по теории в форме разминки, работает с лексическим значением незнакомых и трудных слов, знакомит учащихся с толковыми словарями. Учитель, обогащая словарный запас учащихся, использует пословицы и поговорки, развивает навыки работы с текстом, знакомит учащихся со знаменитыми учеными-лингвистами. Главная мысль открытого урока: «Любите читать!»
Бойко Е.В., успешно осуществляющая работу по развитию читательских умений, провела мастер-класс «Приемы формирования читательской грамотности». Елена Васильевна поделилась опытом применения эффективных приемов формирования и развития читательских умений учащихся в процессе обучения учебному предмету «Русская литература», продемонстрировала коллегам приемы работы с текстом («Облако слов», «Скейтчноутинг», «Интеллект-карта»); отработала приемы работы с текстом на деятельностной основе (работа в группах). С большим интересом участники мастер-класса составляли «Интеллект-карту» по сказке «Царевна-лягушка».
29.03.2022 проведен круглый стол «Эффективные приемы формирования и развития читательских умений учащихся в процессе обучения учебному предмету», на котором были подведены итоги ДЕКАДЫ педагогического мастерства. Участники инновационного проекта обсудили эффективность применяемых методов и приемов обучения учащихся осознанному чтению в соответствии со спецификой учебного предмета.
31.03.2022 на педагогическом совете рассмотрен вопрос «О промежуточных результатах инновационной деятельности участников инновационного проекта «Внедрение модели формирования читательской грамотности у учащихся ІІ ступени общего среднего образования».
раскрыть » / « свернуть