План действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2022/ 2023 учебный год
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1. Раздельный сбор отходов
|
1.1
|
Организовать раздельный сбор следующих видов отходов: макулатуры, металлолома, пластика
|
сентябрь - май
|
Вакарчук В.П.
Григорик А.М.
|
2. Сбор макулатуры
|
2.1
|
Участие в республиканской акции “Собери макулатуру – сохрани дерево!”
|
сентябрь апрель
|
Классные руководители 1-11 классов
|
2.2
|
Школьный конкурс «Бумажный бум» по сбору макулатуры
|
сентябрь – май
|
Классные руководители 1-11 классов
|
2.3
|
Месячник по сбору вторсырья
|
Сентябрь, апрель
|
Классные руководители 1-11 классов
|
3. Сбор пластика
|
3.1
|
Школьный конкурс «Кто больше?» по сбору пластика
|
апрель
|
Классные руководители 1-11 классов
|
4. Сбор отработанных элементов питания
|
4.1
|
Акция по сбору отработанных элементов питания «Обменяй батарейку на орешек»
|
январь
|
Классные руководители 1-11 классов
|
4.2
|
Операция «Чистый воздух» по сбору отработанный элементов питания
|
февраль – май
|
Классные руководители 1-11 классов
|
5. Участие в конкурсах
|
5.1
|
Конкурс поделок из отходов «Прекрасное из ненужного»
|
апрель 2023
|
Вакарчук В.П.
|
5.2
|
Школьный конкурс по сбору пластиковых бутылок
|
апрель 2023
|
Классные руководители 1-11 классов
|
6. Воспитательные мероприятия
|
6.1
|
Акция «Бумаге вторую жизнь!»(Распространение информацинных буклетов)
|
декабрь 2022
|
Вакарчук В.П.
|
6.2
|
Информационные пятиминутки «Жить, чтобы экономить, или экономить, чтобы жить?»,«Опасная батарейка»
|
январь 2023
|
Вакарчук В.П.
|
6.3
|
Внеклассное мероприятие
«Доходы из отходов»
|
январь 2023
|
Вакарчук В.П.
|
6.4
|
Викторина
«Золотые россыпи помоек»
|
январь 2023
|
Хильчук Е.В.
|
6.5
|
Кинолекторий «Отходы - в доходы»
|
Апрель 2023
|
Вакарчук В.П.
|
6.6
|
Акция «Скажем нет пластиковому пакету!»
|
Апрель 2023
|
Вакарчук В.П.
|
Задание 4.3
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе.
Дата выполнения: октябрь 2022 -май 2023
Целевая группа: учащиеся 1-11 классов
Количество участников: 250 человек
Ответственный педагогический работник: Мигиц В.П.., учитель химии.
Выполнение задания:
Согласно разработанному плану минимизации отходов в учреждении образования были проведены следующие мероприятия:
- Экологические акции:
Организация сбора макулатуры в учреждении образования и в микрорайоне учреждения образования.
Организация сбора батареек в учреждении образования и в микрорайоне учреждения образования.
Организация выставки поделок из вторсырья «Новогодняя красавица».
Акция по сбору макулатуры «Собери макулатуру – сохрани дерево!»
Акция по сбору макулатуры проходила в сентябре 2022 года и в мае 2023 года. В акции прияли участие учащиеся 1-11 класса.
Акция по собору пластиковых крышечек от бутылок.
В фойе на втором этаже школы, в общедоступном месте, установлены контейнеры по сбору пластиковых крышечек. Возле места сбора организована рекламная разъяснительная компания, установлен стенд с информацией.
Учащиеся и их родители, учителя на протяжении всей Недели приносили крышечки от пластиковых бутылок в школьный пункт сбора, а затем собранные крышечки пойдут на изготовление экологических арт-объектов для украшения школьного двора.
Выставка поделок «Новогодняя красавица»
К вторсырью, из которого можно изготовить поделки относятся:
пластиковые бутылки, канистры, стаканчики, пробки;
одноразовые тарелки, ложки, вилки, трубочки;
пенопласт, полиэтиленовые пакеты, губки;
салфетки, ветошь, остатки ткани;
старая посуда, сломанная фурнитура, ненужные бусины.
Словом, все то, что вряд ли пригодится в повседневной жизни, но от чего не стоит бездумно избавляться. Вот мы и решили использовать собранное вторсырье и применить его с пользой.
В декабре месяце ежегодно в нашей школе проводится конкурс среди учащихся 5-6 классов «Новогодняя красавица» и такие прекрасные елочки появились в канун новогодних праздников в рекреации школы. Все праздничные дни они радовали своей красотой всех желающих, словно доказывая, что и мусор может выглядеть красиво.
Задание 4.4
Создать на пришкольной территории приспособление для
компостирования органических от ходов (сорняки, листья и т.п.)
Цель: определить пути решения проблемы раздельного сбора мусора в пределах ГУО «Средняя школа №7 г. Кобрина»
Задачи:
1. Привлечь учащихся к изучению состава и источников образующихся отходов;
2. Найти оптимальные пути решения минимизации объёмов образования отходов.
Компостирование отходов – это простой и малозатратный способ преобразования органических материалов в смесь для улучшения качества почвы. Когда на территории школы имеется собственный учебно-опытный участок и на нем достаточно места для размещения компостного двора, почему бы не воспользоваться такой возможностью?
В апреле 2020 года силами рабочих школы было создано приспособление для компостирования органических отходов, в мае 2023 года был проведен ремонт и покраска контейнера. При помощи компостирования, такие органические отходы как деревянные обрезки, опилки, опавшие листья, многие виды кухонных отходов мы преобразуем в смесь, которую будем использовать для качественного улучшения почвы и для снижения необходимости в удобрениях и воде. Зачем что-то выбрасывать, если это можно использовать с пользой?
Задание 4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов
Цель: провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов.
Дата выполнения: апрель-май 2023 года.
Участники: учащиеся 8-х классов.
Количество учащихся: 17 человек.
Ответственный: Мигиц В.П., учитель химии.
Выводы:
- Чтобы уменьшить количество мусора надо просто потреблять меньше. Многое из того, что мы покупаем на самом деле не так уж нам и нужно.
- Мусор можно использовать повторно, например, на ремонт вещей или переработать. Стекло, многие пластмассы, алюминиевые баночки, картон, бумага, и даже электроника могут быть разобраны, расплавлены и переделаны в новые вещи.
Семейная памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях:
- Сортировать мусор по категориям и выбрасывать в соответствующие контейнеры. Сжимать упаковку перед тем, как выбросить.
- Отказаться от одноразовой посуды, полиэтиленовой пленки и пакетов.
- Для переноса продуктов из магазина использовать матерчатую сумку или биоразлагаемые пакеты.
- Предметы бытовой химии, косметики покупать в больших экономных упаковках.
- Четко планировать свои покупки.
- Хранить продукты правильно.
- Готовить еду сразу на несколько раз, что позволит снизить коммунальные платежи.
- Не покупать одежды и обуви больше, чем нужно.
- Ненужные вещи или бытовые приборы отдать нуждающимся людям или отвозить в пункты переработки.
- Собирать и сдавать макулатуру в школу.
- Стеклянные бутылки сдавать для вторичного использования.
- Перерабатывать пищевые отходы в компост (для квартиры подойдет вермикомпостер).