Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Практическая работа

«Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов»

 

Цель: Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

Ключевым классифицирующим признаком отходов является «происхождение отходов». В Законе Республики Беларусь «Об обращении с отходами» в статье 15 установлены различные классификации отходов. Так, по видам в зависимости от происхождения отходы подразделяются на отходы производства и отходы потребления.

По степени опасности отходы классифицируют на опасные и неопасные.

Опасные отходы – отходы, содержащие в своем составе вещества, обладающие каким-либо опасным свойством или их совокупностью. Эти отходы сами по себе либо при вступлении в контакт с другими веществами могут представлять непосредственную или потенциальную опасность причинения вреда окружающей среде, здоровью граждан, имуществу вследствие их вредного воздействия.

В Законе Республики Беларусь «Об обращении с отходами» также установлена классификация отходов по видам в зависимости от агрегатного состояния на жидкие и твердые отходы.

К жидким отходам относятся: сточные воды; канализационные стоки; дождевые воды; продукты нефтяной промышленности, технические жидкости и масла; продукты химической промышленности, лакокрасочные отходы; отходы коммунальных хозяйств, бытовых предприятий; отходы пищевой промышленности; жидкие отходы медицинской промышленности и ее деятельности, в том числе фармакологии.

К твердым отходам относится древесина, пластмасса, резина, бумага, текстиль, стекло и др.

Некоторые авторы выделяют также газообразные отходы.

При изучении состава отходов, образующихся в школе, мы выделили следующие категории:

  • Пищевые отходы
  • Бумага и картон
  • Различные виды пластмасс
  • Металл
  • Стекло
  • Другие отходы

 Основные источники этих отходов по категориям:

1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.

2. Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.

3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.

4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).

В результате взвешивания различных видов отходов, образующихся в школе за

1 день, были получены следующие результаты:

Категории отходов в учреждении и их масса (в г.) за 1 день

Категории отходов

их масса

% состав от общей массы

Пищевые отходы

8400

47%

Металл

2200

13%

Пластик

1400

8 %

Стекло

800

4%

Бумага и картон

3600

20%

Другие отходы

1500

8%

 

В результате за один день в школе образуется 17900 г. мусора, соответственно за одну неделю – 89500 г.

 

Задание 4.2

Практическая работа

«Составление рекомендаций по минимизации отходов в учреждении образования»

Цель: Составить рекомендации и разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Минимизация отходов стала очень необходима в последние годы. Каждый год в мире в результате человеческой деятельности образовываются миллионы тонн отходов. Только представьте, ежедневно каждый человек на нашей Земле что-нибудь да выбрасывает. И это не говоря о том, сколько отходов появляется в результате деятельности заводов и различных предприятий. Получается огромная цифра, о которой страшно подумать.

Большинство этих отходов найдет свое место на полигоне, меньшая их часть будет переработана. Так как минимизация отходов имеет не только огромное положительное воздействие на окружающую среду, но и значительные экономические и социальные выгоды.

Что значит минимизация отходов?

Сведение к минимуму отходов влечет за собой уменьшение количества образующихся отходов. Это помогает ликвидировать производство вредных отходов. Таким образом, минимизация отходов включает изменение социальных моделей, которые связаны с производством и потреблением, а также перепроектирование продуктов для устранения образования отходов.

В результате групповой работы с последующим обсуждением был разработан план минимизации отходов в нашей школе. В него вошли такие мероприятия как:

  1. Организация сбора макулатуры в учреждении образования и в микрорайоне учреждения образования.
  2. Организация сбора батареек в учреждении образования и в микрорайоне учреждения образования.
  3. Организация выставки поделок из вторсырья «Новогодняя красавица».

 Рекомендации по минимизации отходов в учреждении образования:

  1. Организовать раздельный сбор мусора в учреждении образования.
  2. Оборудовать удобное место для раздельного сбора отходов.
  3. Использовать бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
  4. Организовать сбор бумаги и сдавать в макулатуру.
  5. Не выбрасывать мусор куда попало, а относить в специальное место сбора мусора.
  6. Провести информационные часы в 5-11 классах «Проблема бытовых отходов».
  7. Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).

 

Задание 4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе.

Согласно разработанному плану минимизации отходов в учреждении образования были проведены следующие мероприятия:

Экологические акции:

  1. Организация сбора макулатуры в учреждении образования и в микрорайоне учреждения образования.
  2. Организация сбора батареек в учреждении образования и в микрорайоне учреждения образования.

АКЦИЯ ПО СБОРУ МАКУЛАТУРЫ

Акция по сбору макулатуры проходила в сентябре 2020 года и в мае 2021 года. В акции прияли участие учащиеся 1-11 класса.

Учащимися нашей школы было собрано:

 

Октябрь 2020 – 13730 кг

Апрель 2021 -  14290 кг

 

АКЦИЯ ПО СБОРУ БАТАРЕЕК

В феврале 2021 года, в рамках тематической недели,  прошла акция по сбору батареек.

По школе были развешены информационные листовки о правилах обращения с отработанными батарейками, о пунктах сбора батареек в общественных местах нашего города.

СЕМЕЙНАЯ ПАМЯТКА ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:

  •  Сортировать мусор по категориям и выбрасывать в соответствующие контейнеры. Сжимать упаковку перед тем, как выбросить.
  • Отказаться от одноразовой посуды, полиэтиленовой пленки и пакетов.
  • Для переноса продуктов из магазина использовать матерчатую сумку или биоразлагаемые пакеты.
  • Четко планировать свои покупки.
  • Хранить продукты правильно.
  • Готовить еду сразу на несколько раз, что позволит снизить коммунальные платежи.
  • Не покупать одежды и обуви больше, чем нужно.
  • Ненужные вещи или бытовые приборы отдать нуждающимся людям или отвозить в пункты переработки.
  • Собирать и сдавать макулатуру в школу.
  • Перерабатывать пищевые отходы в компост (для квартиры подойдет вермикомпостер).

 

Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно