У учителя по трудовому обучению (Гучик Елена Степановна) на моё мнение немного завышены требования к ученикам.Если девочки захотят шить они поступят на профессию "швея-портной" и др.Это школьный урок,а не урок по профессии.
01.12.2021
На Ваше сообщение, присланное на наш адрес, поясняем, что при подготовке к урокам учитель руководствуется нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь. В программе по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» указаны знания, умения и навыки для V – IX класcов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания по разделу «Основы изготовления швейных изделий».
Содержание учебной программы по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» (далее – учебной программы) реализуется в процессе теоретического и практического обучения. Практическое обучение осуществляется в процессе выполнения учащимися практических работ.
После каждого раздела учебной программы установлены основные требования к результатам учебной деятельности учащихся, которые содержат перечень знаний, умений и навыков, подлежащих контролю в процессе обучения на занятиях.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
5 класс Основы изготовления швейных изделий
Учащиеся должны знать:
общие сведения об учебном кабинете для занятий швейным делом, рабочей зоне, текстильных материалах, классификации волокон, процессе отделки ткани, оформлении и чтении чертежа, способах моделирования, назначении, особенностях выполнения и видах влажно-тепловой обработки, ручных работах, видах бытовых швейных машин, регулирующих механизмах швейной машины, видах машинных швов, технологии изготовления швейного изделия; правила безопасного поведения в кабинете для занятий швейным делом; сущность понятий: швейное изделие, волокно, пряжа, ткань, кромка, ширина ткани, эскиз, мерки, чертеж, раскрой, стежок, строчка; назначение и область применения бытовой швейной машины; строение ткани, особенности полотняного переплетения, отличия лицевой и изнаночной сторон ткани, терминологию утюжильных, ручных и машинных работ.
Учащиеся должны уметь:
организовать учебное место, определять в ткани направление нитей основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани, разрабатывать эскиз швейного изделия, выполнять подбор материалов, выбирать вид отделки, снимать мерки, строить чертеж швейного изделия, выполнять моделирование, изготавливать выкройку, рассчитывать количество ткани на изготовление швейного изделия, выполнять утюжильные работы, подготовку ткани и ее раскрой, выполнять ручные строчки временного назначения прямыми стежками, работать на бытовой швейной машине, подготавливать бытовую швейную машину к работе, работать на заправленной швейной машине, выполнять машинные швы, изготавливать швейное изделие, выполнять окончательную обработку швейного изделия.
Учащиеся должны владеть:
способами организации учебного места; безопасными приемами выполнения технологических операций; умениями соблюдать санитарно-гигиенические требования, правила безопасного поведения при изготовлении швейных изделий; приемами выполнения влажно-тепловых работ, работы на заправленной нитками швейной машине, осуществления самоконтроля качества изготавливаемого изделия; навыками нахождения необходимой информации в различных источниках.
Примерный перечень изделий: фартуки, косынки, мешочки, салфетки, прихватки и др.
6 класс Основы изготовления швейных изделий
Учащиеся должны знать:
общие сведения о волокнах растительного происхождения, свойствах, получении тканей из растительных волокон; ткацком саржевом переплетении; ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей, выпускаемых на текстильных предприятиях Республики Беларусь; телосложении, типах фигур (по осанке), мерках, необходимых для построения чертежа, моделировании швейного изделия, назначении, устройстве и правилах установки машинной иглы, неполадках в работе швейной машины, вызванных дефектами машинной иглы и ее неправильной установкой, видах соединительных машинных швов (настрочной, накладной); правилах ухода и хранения изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей; правила безопасного поведения при обработке материалов; сущность понятий: хлопок, лен, пропорция, размер одежды, машинная игла; классификацию тканей (по назначению), свойства хлопчатобумажных и льняных тканей, условные обозначения результатов измерений (мерок); особенности саржевого переплетения.
Учащиеся должны уметь:
определять свойства хлопчатобумажных, льняных тканей, размер одежды, разрабатывать эскиз швейного изделия, подбирать основные и отделочные материалы, снимать мерки, строить чертеж швейного изделия, выполнять моделирование, изготавливать выкройку, рассчитывать количество ткани на изготовление швейного изделия; подбирать машинные иглы; выполнять образцы машинных швов; подготавливать ткань и выполнять ее раскрой, изготавливать швейное изделие, выполнять окончательную обработку швейного изделия; различать символы по уходу за изделиями из хлопчатобумажных и льняных тканей.
Учащиеся должны владеть:
умениями соблюдать санитарно-гигиенические требования; способами организации учебного места; безопасными приемами выполнения технологических операций, осуществления самоконтроля качества изготавливаемого изделия; навыками нахождения необходимой информации в различных источниках.
Примерный перечень изделий: комплект столового белья (салфетки, скатерть, дорожка, наперон и др.) и др.
7 класс Основы изготовления швейных изделий
Учащиеся должны знать:
общие сведения о волокнах животного происхождения (шерсть, шелк), получении и использовании тканей из этих волокон; ассортименте шерстяных и шелковых тканей, выпускаемых на текстильных предприятиях Республики Беларусь, классификации современной одежды (по назначению, способу употребления, времени года) и требованиях, предъявляемых к одежде; мерках, необходимых для построения чертежа; регуляторах бытовой швейной машины, неполадках в работе бытовой швейной машины, об уходе за бытовой швейной машиной; правилах ухода и хранения изделий из шерстяных и шелковых тканей; особенности саржевого и сатинового переплетения, причины возникновения и способы устранения неполадок в работе бытовой швейной машины; сущность понятий: «шерсть», «шелк», «силуэт», «готовая выкройка».
Учащиеся должны уметь:
распознавать шерстяные и шелковые ткани, определять их свойства;
подбирать материалы и вид отделки;
выполнять измерения для изготовления швейного изделия, подбирать готовые выкройки;
выполнять моделирование;
подготавливать ткань, выполнять раскрой, экономно расходовать материалы;
регулировать качество машинной строчки, распознавать и выполнять обтачной и окантовочный швы;
изготавливать швейное изделие, выполнять окончательную обработку швейного изделия;
определять значение символов по уходу за изделиями из шерстяных и шелковых тканей.
Учащиеся должны владеть:
умениями соблюдать правила безопасного поведения, гигиенические требования;
способами организации учебного места;
приемами выполнения технологических операций, осуществления самоконтроля качества изготавливаемого изделия;
навыками нахождения необходимой информации в различных источниках.
Примерный перечень изделий: шторы, швейные изделия для оформления интерьера квартиры, швейные изделия с использованием готовой выкройки и др.
8 класс Основы изготовления швейных изделий
Учащиеся должны знать:
общие сведения о химических волокнах и их свойствах, получении тканей из химических волокон; ассортименте искусственных и синтетических тканей, используемых при изготовлении швейных изделий; факторах, влияющих на выбор фасона швейного изделия; мерках, необходимых для построения чертежа; классификации приспособлений малой механизации (по назначению); застежек-молний (по внешнему виду, назначению, технологии соединения с изделием); правилах ухода и хранения изделий из искусственных и синтетических тканей; сущность понятий: химические волокна, фасон, модель.
Учащиеся должны уметь:
распознавать искусственные и синтетические ткани по внешнему виду и определять их свойства;
выбирать и устанавливать приспособления малой механизации к швейной машине и выполнять технологические операции с их помощью;
распознавать и выполнятьдвойной и запошивочный швы;
разрабатывать технический рисунок;
подбирать материалы и вид отделки;
выполнять измерения, рассчитывать количество ткани, необходимое для изготовления швейного изделия;
производить раскрой материала, экономно расходовать материалы;
изготавливать швейное изделие, выполнять его окончательную обработку;
различать символы по уходу за изделиями из искусственных и синтетических тканей.
Учащиеся должны владеть:
правилами безопасного поведения;
правилами выполнения гигиенических требований;
способами организации учебного места;
приемами выполнения технологических операций;
приемами осуществления самоконтроля качества изготавливаемого изделия;
навыками нахождения необходимой информации в различных источниках.
Примерный перечень изделий: постельное белье, подушка диванная декоративная, швейные изделия с использованием готовой выкройки и др.
9 класс Основы изготовления швейных изделий
Учащиеся должны знать:
общие сведения о видах нетканых, прокладочных, дублирующих, подкладочных материалах; трикотажном полотне, его видах и свойствах, использовании при изготовлении швейных изделий; костюме, его видах и назначении, аксессуарах, их видах и назначении; особенностях построения чертежа швейного изделия; способах моделирования; классификации машинных швов (по назначению, графическое изображение); моющих средствах, применяемых при стирке.
Сущность понятий: трикотаж, стиль, ансамбль в одежде, костюм, рациональный гардероб, аксессуар; свойства нетканых материалов, терминологию видов деятельности.
Учащиеся должны уметь:
учитывать свойства тканей и трикотажного полотна при изготовлении изделий;
разрабатывать эскиз изделия;
рассчитывать количество ткани, необходимое для изготовления швейного изделия;
производить раскрой материала, экономно расходовать материалы;
работать на швейной машине; изготавливать швейные изделия и аксессуары к одежде;
выполнять окончательную обработку швейного изделия, осуществлять уход за изделиями из текстильных материалов.
Учащиеся должны владеть:
правилами безопасного поведения;
правилами выполнения гигиенических требований;
способами организации учебного места;
приемами выполнения технологических операций;
навыками применения конструкторской и технологической документации;
приемами осуществления самоконтроля качества изготавливаемого изделия;
навыками нахождения необходимой информации в различных источниках.
Примерный перечень изделий: изделия для оформления интерьера кухни (прихватка, текстильная корзинка, грелка для заварочного чайника, пакетница, сеты, органайзер настенный, саше для столовых приборов и др.) и др.
В случае возникновения вопросов о соответствии требований учителя и учебной программы можно обратиться к заместителю директора по учебной работе Субботко С.Н. по тел. 2-18-74.